Все началось с того, что в одном из банков Казани объявилась девушка и попросила обналичить сертификат на приличную сумму – миллион рублей. Предъявила и саму казначейскую бумагу, и свой паспорт. Вот только сертификат оказался поддельным - сотрудники банка вызвали охрану и полицейских.
Задержанная девушка, рыдая, рассказала, что она вовсе не причем – сертификат ее попросила обналичить мама.
- А где она сама? – заинтересовались оперативники.
- У вас, - всхлипывала девушка. – Сидит. Обвиняют в похищении человека и в мошенничестве, говорят, что она у алкоголиков квартиры отбирала, на кредиты их разводила.
Допросили и саму маму – Марину Скрипаль. Женщина и в самом деле сама явиться в банк и обналичить сертификат не могла – находилась под стражей. Ценная бумага и ворох других документов был изъят во время обыска, и находился среди вещей, хранившихся в СУ СКР Татарстана. Недавно арестованной передали те документы, которые следствие из базы доказательств исключило, вот она и попросила дочку обналичить эти средства. Деньги, которые она в свое время положила в банк и получила на них сертификат, достались ей в качестве наследства от умершего родственника.
- Что, украли? – заявила женщина во время допроса. – Вот жулики! А еще полицейские! Сами воруете, а на людей еще дела заводите.
В следственном комитете Татарстана, где расследовали дело Марины Скрипаль, холодный озноб прошиб всех – такое пятно на мундире не отмыть. Как и кто его подменил?
На допросы таскали всех, кто работал по этому делу. Им пришлось пройти через унизительную процедуру недоверия – проверку на детекторе лжи. Выявить причастного к этой истории сразу не получилось, а тут еще пришел ответ из банка: настоящий сертификат был обналичен еще несколько месяцев назад. Кто забрал миллион установили. Этим человеком оказалась молодая мама Лиана, супруга одного из сотрудников смежного ведомства.
Женщину пригласили на допрос, и она рассказала интересную историю, что сначала и следователь, и другие воспринимали как сказку. За неделю до родов она подала заявление на сайт бесплатных объявлений - искала подработку на время декретного отпуска. И работа нашлась – курьером в одной московской фирме. Время от времени надо съездить по делам конторы, раз-два в неделю. Оплата – достойная, целых 5 тысяч рублей в неделю! Лиана, ставшая мамой за две недели до этого, согласилась.
Через неделю директор позвонил и попросил обналичить сертификат на предъявителя. Сумма большая, поэтому с ней будет водитель-охранник этой фирмы. Женщина попросила, чтобы все это было поближе к дому – покидать месячного малыша надолго она не хотела.
Еще через пару дней Лиана, сняв этот миллион, передала его сопровождавшему ее молодому человеку, взамен он дал ей конверт с 10 тысячами рублей – за две недели работы.
- А потом никто не звонил больше, я сама пробовала набрать номер директора, но он был недоступен, - уверяла женщина.
«МУФЛОН» СРЕДИ СВОИХ
Легко сказать, ищите. А как? С тех пор, как она сняла деньги в банке и передала неизвестному, прошло более полугода. Да и сама женщина уже не раз бывала в следственном комитете, видела многих – и оперативников, и следователей, работавших по делу Марины Скрипаль, но никого не узнала.
Опросили тогда всех, и по нескольку раз. И основного следователя, что вел дело, и того, кто на время отпуска заменял, и оперативников.
В итоге удалось-таки установить имя того, на кого была оформлена сим-карта «директора» - уроженец Средней Азии. А дальше – ничего. Этот номер активен был строго в те дни, когда надо было связываться с курьером. После того, как деньги сняли, больше его не включали. Профессионал-жулик, не иначе. Словно закон об оперативно-разыскной деятельности изучал, и тонкости оперработы знает на зубок. Свой, точно!
Силовики знают – иногда им помогает не только профессионализм, но и чудо: нашлись некоторые доказательства, по которым смогли сделать экспертизу. Вот так и вышли на Юлия Муфлонова (имя изменено) – оперативника МВД Татарстана, проводившего и обыск на квартире Скрипаль, и по поручению следователей изучавшего все документы, изъятые у арестованных.
- Да как он мог! – не скрывали гнева следователи. – Теперь понятно: когда эта мамаша-курьер приходила к нам, его всякий раз не было, типа на задании был. Прятался от нее, получается!
Юлия допросили еще раз. Он начал с того, что знать ничего не знает, и даже оскорблен подозрениями следствия.
- Подумай, где мог проколоться, - и следователь надолго замолчал, наблюдая за реакцией «коллеги».
Юлия Муфлонова из органов МВД уволили. По отрицательным мотивам. Миллион рублей, как убеждал он, пошли его кредиторам. А тут миллион сам в руки шел. Улучил минутку, сделал цветную ксерокопию и вложил эту бумажку в пакет с изъятыми документами. Ценный же сертификат забрал себе, и обналичил при помощи ничего не подозревающей женщины.
«Меня из-за него на глазах соседей тащили к машине»
Свидетель по делу Лиана:
- Мне хочется у него спросить: За что? За что он разрушил жизнь моей семьи? Как только на службу к мужу начали поступать запросы из Следкома о нашей семье, ему посоветовали уйти по собственному желанию. Восстановиться на работе он уже не хочет – поползли слухи, что мы с ним занимаемся какими-то махинациями с деньгами. Наше честные имена опорочены. Когда пришли к нам домой полицейские, то на глазах у всех соседей меня чуть ли не в наручниках тащили к машине. А в это время, когда меня таскали по допросам, он со своей семьей чай распивал. А мы лишились еще и друзей.