Найти тему
АВТОДОК

Проверяем давление топлива: что делать, если оно недостаточное

Оглавление

Давление топлива важнейший параметр, влияющий на нормальную работу автомобиля. При его недостатке динамические характеристики авто ухудшаются и как правило заметно повышается расход бензина. В статье расскажем об этапах замера давления топлива и алгоритм действий в случае, если оно недостаточное.

Почему важно давление в топливопроводе?

Чтобы двигатель работал эффективно, ему необходима смесь топлива и бензина в определенной пропорции. Количество подаваемого топлива регулируется за счет времени открытия клапанов форсунок. Электронный блок управления рассчитывает оптимальный состав смеси и дает команду каждой форсунке. Но то, сколько топлива попадет в цилиндр зависит не только от времени, но и от того, под каким давлением оно будет впрыснуто.

В программу ЭБУ заложено рабочее давление, а если его значение в действительности меньше, то и форсунка выдаст меньше топлива. А как следствие — потеря тяги. Вот почему так важно, чтобы давление в топливной рампе было оптимальным, таким, как было предусмотрено автопроизводителем.

Проверка давления в топливной системе — стандартная процедура в ходе диагностики неисправностей работы двигателя и топливной системы. И она совсем несложная. Ее можно провести самостоятельно.

Источник https://www.unlim-performance.ru
Источник https://www.unlim-performance.ru

Алгоритм замера давления топлива:

  1. Сбросьте давление в магистрали. Выньте предохранитель цепи топливного насоса в баке и заведите двигатель, затем подождите пока он заглохнет.
  2. Выключите зажигание, отсоедините шланг от рампы и подключите его к манометру.
  3. Подключите топливный насос обратно, поставьте предохранитель на место.
  4. Включите зажигание и проверьте показания манометра. В исправной системе автомобиля оно должно быть в диапазоне от 3 до 5 атм.
  5. Сбросьте давление с помощью специального клапана. Дайте стечь бензину (через предусмотренную трубочку)
  6. Отсоедините манометр и подсоедините шланг к рампе.

Что делать, если давление недостаточное?

В первую очередь нужно разобраться, в чем проблема и каков ее характер. А для этого важно фиксировать показатели на приборе в ходе диагностики. Возможна следующая картина:

  • Давление крайне низкое. Наиболее вероятная причина — вышел из строя топливный насос. Его нужно заменить.
  • Давление доходит до рабочего, но очень медленно. Это вызвано тем, что забит фильтр. Либо сетчатый в корпусе бензонасоса либо фильтр тонкой очистки на магистрали. Чтобы проверить первый нужно снимать насос, а второй легко заменить.
  • Давление стабильно низкое либо сбрасывается после того, как выключить зажигание. Это наиболее вероятный признак неисправности регулятора давления топлива. Но также нужно проверить магистраль на герметичность.
Источник: https://bvy.su
Источник: https://bvy.su

Как проверить регулятор давления топлива?

Наиболее распространенная причина проблем — это неисправность датчика. Существует два их типа.

Механическая конструкция, устанавливаемая на старых авто включает в себя три вывода для топлива и пружину с мембраной. Если давление в норме топливо проходит через РДТ свободно. А если оно выше открывается клапан с мембраной. Это ведет к тому, что бензин идет по обратной магистрали из 3-го вывода. В итоге она вновь попадает в бак.

Чтобы проверить работоспособность такого типа датчика нужно пережать «обратку». И в случае если показатели давления вновь стали в норме, РДБ сломан.

В современных авто конструкция совершеннее. Команду топливному насосу подает электронный блок управления и регулирует подачу топлива, уменьшая или увеличивая ее.

Проверить исправность такой конструкции РДП можно мультиметром. Для этого нужно:

  • Выбрать режим измерения постоянного напряжения
  • Черный провод подключить к «минусу» батареи, а красный — к сигнальному проводу.
  • Завести двигатель и примерно минуту дать поработать ему на холостых оборотах.
  • Напряжение на приборе должно быть около 1,3 В.
  • Потом погазовать (попросить напарника) до показателей 4–5 В.
  • Если напряжение не поднялось, РДП неисправен, его необходимо заменить на новый.

Проверка давления топлива в рампе важна для диагностики неисправностей в топливной системе в целом. Ведь от него зависит состав топливной смеси, соответственно и поведение автомобиля в различных режимах эксплуатации.

А вам доводилось проверять регулятор давления топлива? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются