Давление топлива важнейший параметр, влияющий на нормальную работу автомобиля. При его недостатке динамические характеристики авто ухудшаются и как правило заметно повышается расход бензина. В статье расскажем об этапах замера давления топлива и алгоритм действий в случае, если оно недостаточное.
Почему важно давление в топливопроводе?
Чтобы двигатель работал эффективно, ему необходима смесь топлива и бензина в определенной пропорции. Количество подаваемого топлива регулируется за счет времени открытия клапанов форсунок. Электронный блок управления рассчитывает оптимальный состав смеси и дает команду каждой форсунке. Но то, сколько топлива попадет в цилиндр зависит не только от времени, но и от того, под каким давлением оно будет впрыснуто.
В программу ЭБУ заложено рабочее давление, а если его значение в действительности меньше, то и форсунка выдаст меньше топлива. А как следствие — потеря тяги. Вот почему так важно, чтобы давление в топливной рампе было оптимальным, таким, как было предусмотрено автопроизводителем.
Проверка давления в топливной системе — стандартная процедура в ходе диагностики неисправностей работы двигателя и топливной системы. И она совсем несложная. Ее можно провести самостоятельно.
Алгоритм замера давления топлива:
- Сбросьте давление в магистрали. Выньте предохранитель цепи топливного насоса в баке и заведите двигатель, затем подождите пока он заглохнет.
- Выключите зажигание, отсоедините шланг от рампы и подключите его к манометру.
- Подключите топливный насос обратно, поставьте предохранитель на место.
- Включите зажигание и проверьте показания манометра. В исправной системе автомобиля оно должно быть в диапазоне от 3 до 5 атм.
- Сбросьте давление с помощью специального клапана. Дайте стечь бензину (через предусмотренную трубочку)
- Отсоедините манометр и подсоедините шланг к рампе.
Что делать, если давление недостаточное?
В первую очередь нужно разобраться, в чем проблема и каков ее характер. А для этого важно фиксировать показатели на приборе в ходе диагностики. Возможна следующая картина:
- Давление крайне низкое. Наиболее вероятная причина — вышел из строя топливный насос. Его нужно заменить.
- Давление доходит до рабочего, но очень медленно. Это вызвано тем, что забит фильтр. Либо сетчатый в корпусе бензонасоса либо фильтр тонкой очистки на магистрали. Чтобы проверить первый нужно снимать насос, а второй легко заменить.
- Давление стабильно низкое либо сбрасывается после того, как выключить зажигание. Это наиболее вероятный признак неисправности регулятора давления топлива. Но также нужно проверить магистраль на герметичность.
Как проверить регулятор давления топлива?
Наиболее распространенная причина проблем — это неисправность датчика. Существует два их типа.
Механическая конструкция, устанавливаемая на старых авто включает в себя три вывода для топлива и пружину с мембраной. Если давление в норме топливо проходит через РДТ свободно. А если оно выше открывается клапан с мембраной. Это ведет к тому, что бензин идет по обратной магистрали из 3-го вывода. В итоге она вновь попадает в бак.
Чтобы проверить работоспособность такого типа датчика нужно пережать «обратку». И в случае если показатели давления вновь стали в норме, РДБ сломан.
В современных авто конструкция совершеннее. Команду топливному насосу подает электронный блок управления и регулирует подачу топлива, уменьшая или увеличивая ее.
Проверить исправность такой конструкции РДП можно мультиметром. Для этого нужно:
- Выбрать режим измерения постоянного напряжения
- Черный провод подключить к «минусу» батареи, а красный — к сигнальному проводу.
- Завести двигатель и примерно минуту дать поработать ему на холостых оборотах.
- Напряжение на приборе должно быть около 1,3 В.
- Потом погазовать (попросить напарника) до показателей 4–5 В.
- Если напряжение не поднялось, РДП неисправен, его необходимо заменить на новый.
Проверка давления топлива в рампе важна для диагностики неисправностей в топливной системе в целом. Ведь от него зависит состав топливной смеси, соответственно и поведение автомобиля в различных режимах эксплуатации.
А вам доводилось проверять регулятор давления топлива? Расскажите о своем опыте в комментариях.