Найти в Дзене
Маргарита Козлова

Возраст 17 лет. На пороге совершеннолетия.

С чем сталкивается человек? Какие навыки нужны в этом возрасте? Семнадцать лет соответствует началу или середине 11 класса школы. Для школьников, уже неизбежный этап переосмысления, для тех кто ушёл из школы после 9 класса, скорее всего будет попроще. Почему? Одиннадцатиклассники окончательно попрощаются со школой летом. База знаний и навыков, которую они смогли освоить за время обучения станет опорой в дальнейшем пути к статусу взрослого человека. Ребята, которые ушли в колледжи, техникумы и училища, на мой взгляд окажутся в более спокойном состоянии, т.к. последние полтора года они получали профессию, и понимают на какую работу могут устроиться, чтобы обеспечить себя. В семнадцать лет в поведении начинает чётче прослеживается понимание ценностей и смыслов происходящего. Если человек научится объяснять и регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинению этих действий новым законодательным схемам. Молодой человек больше задаётся фил
Free Photo | Portrait of teenage friends being cool

С чем сталкивается человек? Какие навыки нужны в этом возрасте?

Семнадцать лет соответствует началу или середине 11 класса школы. Для школьников, уже неизбежный этап переосмысления, для тех кто ушёл из школы после 9 класса, скорее всего будет попроще. Почему?

Одиннадцатиклассники окончательно попрощаются со школой летом. База знаний и навыков, которую они смогли освоить за время обучения станет опорой в дальнейшем пути к статусу взрослого человека. Ребята, которые ушли в колледжи, техникумы и училища, на мой взгляд окажутся в более спокойном состоянии, т.к. последние полтора года они получали профессию, и понимают на какую работу могут устроиться, чтобы обеспечить себя.

В семнадцать лет в поведении начинает чётче прослеживается понимание ценностей и смыслов происходящего. Если человек научится объяснять и регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинению этих действий новым законодательным схемам. Молодой человек больше задаётся философскими вопросами, и оказывается поверженным в сомнения, что мешает его активной деятельной позиции. Иногда состояние переходит в ценностный релятивизм, отрицание наличия среди ценностей более или менее важных.

В 17 лет человек уже считается взрослым, что не может не давить на еще не освоившегося в мире ребенка. Общество требует решить, пойдет он продолжать образование в университет или выберет работу. Появляются страх не справиться с возникшей нагрузкой, опасения перед новыми возможностями и возможными неудачами.

Хорошей поддержкой в такой момент может стать несложное упражнение, в котором пригодится безоценочная помощь родителя. Нужно сесть, вспомнить и выписать всё, что получалось легко, или не получалось, но в конце концов получилось. Даже если присутствовала помощь, даже если большая, заметить, что какие-то пусть и маленькие усилия, но были приложены для успеха. Постараться скрупулёзно искать в прошлом и настоящем большие и маленькие точки опоры ребёнка на себя.

Центральной деятельностью возраста 17 лет является социальное взаимодействие, общение со сверстниками, более взрослым поколением и с ребятами младше себя. Это позволяет лучше понять своё положение в обществе, найти наставника и заметить свой собственный внутренний рост. Внимание девушек приковано к собственной внешности. Иногда недостатки приводят к скованности, нежелании появляться в обществе.

Все свойства нервных процессов достигают уровня взрослого человека.

Заканчивается формирование черепа. Складываются пропорции головы взрослого человека. В этот период в основном заканчивается рост и формирование организма девушек. Все основные размерные признаки тела достигают практически окончательной величины. Завершается окостенение трубчатых костей у девушек.

Больше информации можно найти в подборке “Школа родителей