Найти в Дзене
В мире хороших книг

"Тысяча и один призрак" Александра Дюма. Сборник мистических произведений от автора "Трех мушкетеров"

Прекрасно помню свой восторг, с каким в детстве читал и перечитывал произведения Александра Дюма. "Три мушкетера", "Графиня де Монсоро", "Граф Монте-Кристо" - да впрочем, все двенадцатитомное собрание сочинений (на фото ниже) пользовалось в нашей сельской библиотеке популярностью. Потом я узнал, что издана только часть произведений Дюма, и так хотелось почитать и другие произведения французского писателя. К слову сказать, до недавнего времени я даже не догадывался, сколько именно произведений написал Дюма при помощи соавторов (Огюст Маке - официально признанный и самый знаменитый из них). У Дюма было имя, которое ставили на обложку - книга раскупалось, а у соавторов желание писать и, что более важно, зарабатывать. Так что все в итоге были довольны. Знающие люди говорят, что даже биографы Дюма не в состоянии сказать, что именно и в какой доле написал собственно именитый автор, а что кто-то еще. На русском языке издательством "Арт-Бизнес-Центр" к настоящему времени уже издано почти 100

Прекрасно помню свой восторг, с каким в детстве читал и перечитывал произведения Александра Дюма. "Три мушкетера", "Графиня де Монсоро", "Граф Монте-Кристо" - да впрочем, все двенадцатитомное собрание сочинений (на фото ниже) пользовалось в нашей сельской библиотеке популярностью.

Потом я узнал, что издана только часть произведений Дюма, и так хотелось почитать и другие произведения французского писателя. К слову сказать, до недавнего времени я даже не догадывался, сколько именно произведений написал Дюма при помощи соавторов (Огюст Маке - официально признанный и самый знаменитый из них).

У Дюма было имя, которое ставили на обложку - книга раскупалось, а у соавторов желание писать и, что более важно, зарабатывать. Так что все в итоге были довольны. Знающие люди говорят, что даже биографы Дюма не в состоянии сказать, что именно и в какой доле написал собственно именитый автор, а что кто-то еще.

На русском языке издательством "Арт-Бизнес-Центр" к настоящему времени уже издано почти 100 томов произведений за авторством Александра Дюма. На фото ниже лишь половина из них.

-2

И вот открываешь наугад книгу из этого собрания и недоумеваешь. И есть на то причины. Это не тот Дюма, что в "Мушкетерах", "Графине" и "Графе". Абсолютно!

И тогда понимаешь, что все-таки в старые собрания сочинений старались включать по-настоящему хорошие произведения, а не безжалостная советская цензура не давала напечатать шедевры, как порой считают.

Я вообще теперь только с благодарностью отзываюсь о советских составителях собраний сочинений Александра Дюма и Жюля Верна (его особенно), которые выбрали эталонные произведения, оградив читателя от всяких проходных романов.

Если не хотите портить свои впечатления о творчестве Дюма, не выходите за рамки 12-томника! Я же в очередной (да, уже не впервые) раз сам пренебрег этим утверждением.

Не скажу, что сильно расстроился. "Тысяча и один призрак" как раз оказалась той книгой, что и ожидал - с серединки на половинку. Сборник новелл из цикла "А вот теперь послушайте мою историю", известного (я про цикл, если что) еще со времен "Декамерона", а то и раньше.

-3

Отрубленная голова, способная не только укусить за палец убийцу, но и обозвать его. История о повешенном. Призраки и проклятия.

Читать мистические произведения Дюма непривычно. В чем-то они покажутся сейчас скучны и нелепы. Но во времена французского романиста литература ужасов еще только развивалась, не имея массового читателя. Да и самого этого читателя в те годы пугало то, что было знакомо каждому: палач и казненный, родовое проклятие, убийство из ревности, а не пришельцы, древнее зло или психопаты.

И Дюма в процессе творчества никак не мог думать, что вот спустя почти две сотни лет кто-то будет читать его "мистические опыты" и усмехаться: "Не страшно!"

Книгу, пожалуй, порекомендовал бы для любителей мистической литературы в плане, так сказать, просвещения, как она вообще зарождалась и развивалась. Ну и, надо признать, порой становилось по-настоящему интересно. И даже чуточку страшно.