Найти в Дзене
Автотерритория

Что с толщиной кузова у современных авто? Заговор капиталистов или что-то другое?

Многие автовладельцы с досадой вспоминают о том, как крепко раньше делали машины и что современные авто "уже не те". Под "крепкостью" зачастую понимая толщину металла. И действительно, начиная где-то с нулевых годов автопроизводители по всему миру начали на ней «экономить». Но действительно ли речь об одной экономии, или в этом есть еще какой-то смысл? Если попытаться понять какие могут быть от этого плюсы для владельцев авто, то можно сказать, что из-за снижения толщины металла снизилась масса автомобиля, что способствовало увеличению динамики и экономичности авто. Однако, немаловажным фактором для владельцев является долговечность автомобиля. При небольших авариях, старый автомобиль может и вовсе обойтись не ремонтом, а полировкой. К тому же толщина напрямую влияет на то, как быстро появившаяся коррозия съест металл. Что касается безопасности, то все мы видели кадры, как новенький авто буквально сминался в комок при ударе о старую «волгу». Можно ли после таких кадров назвать новые ав
Оглавление

Многие автовладельцы с досадой вспоминают о том, как крепко раньше делали машины и что современные авто "уже не те". Под "крепкостью" зачастую понимая толщину металла. И действительно, начиная где-то с нулевых годов автопроизводители по всему миру начали на ней «экономить».

Но действительно ли речь об одной экономии, или в этом есть еще какой-то смысл?

Если попытаться понять какие могут быть от этого плюсы для владельцев авто, то можно сказать, что из-за снижения толщины металла снизилась масса автомобиля, что способствовало увеличению динамики и экономичности авто.

Однако, немаловажным фактором для владельцев является долговечность автомобиля. При небольших авариях, старый автомобиль может и вовсе обойтись не ремонтом, а полировкой. К тому же толщина напрямую влияет на то, как быстро появившаяся коррозия съест металл.

Что касается безопасности, то все мы видели кадры, как новенький авто буквально сминался в комок при ударе о старую «волгу».

Та самая авария
Та самая авария

Можно ли после таких кадров назвать новые авто безопаснее старых?

Да, можно!:)

Оказывается, безопасность новых, более «мягких» кузовов даже выросла! Причем как для водителей, так и для пешеходов.

Об этом говорят также многочисленные результаты краш-тестов, где участие принимали как современные авто, так и авто выпущенные в 90х годах.

Как всегда не обошлось без физики. Дело в том, что чем мягче металл, тем больше он подвержен деформации, а чем больше происходит деформация, тем больше энергии, полученной при столкновении рассеивается. В свою очередь чем меньше энергии воздействует на пешехода или водителя, тем меньше они получают травм.

Конструкция современных авто такова, что под «мягкими» кузовными деталями находится каркас из прочного сплава, который и выступает при аварии основным защитником находящихся в салоне.

Интересно, что в конструкции автомобиля есть также детали с запланированной деформацией, которые при аварии максимально деформируются и поглощают энергию.

Резюмируя, хотелось бы обозначить плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Возросшая безопасность для людей, находящихся как внутри авто, так и снаружи
  • Экономичность авто из-за снижения массы
  • В некоторых случаях возросшая динамичность авто

Минусы:

  • Снижение стойкости к коррозии
  • Более дорогой ремонт при небольших авариях
-2