«История игрушек»
Сюжет серии мультфильмов «История игрушек» вращается вокруг доброго ковбоя Вуди, который все время попадает в различные передряги, но всегда выбирается из них с помощью своих друзей. Подобное описание никак не совпадает с изначальным Вуди, который был представлен создателями мультфильма жестоким чревовещателем, который командовал другими игрушками и даже издевался над ними. К примеру, он мучил Спиральку, а также специально выкинул Базза из окна. В мультфильме Вуди хоть и сделал это, но случайно. Когда создатели «Истории игрушек» отправились с этими набросками в студию Pixar, их сразу же выставили за дверь, сказав, что у них есть две недели, чтобы исправить сценарий, иначе никакого мультфильма не будет. В итоге Вуди перестал быть жестоким, но остался небольшим эгоистом, однако это выражалось тем, что он очень хотел быть любимой игрушкой и завидовал Баззу.
«Гладиатор»
Первоначальный сценарий «Гладиатора» оказался настолько ужасным, что Рассел Кроу захотел сесть в самолет и улететь еще до встречи с Ридли Скоттом. Продюсер фильма понимал беспокойство Кроу, поэтому уверил его в том, что у режиссера иное видение, и они смогут сработаться. Все дело в том, что Ридли Скотт подписал контракт на режиссуру уже после того, как сценарий был написан и продан DreamWorks, поэтому Ридли приступал с таким настроем, что ему нужно было переписывать уже написанный сценарий. В нем Коммод взял Сенат и поджарил его в металлическом быке, и вместо них в Сенат поставил обезьян. Кроме этого, во время боев на арене на колесницах должна была быть реклама оливкового масла и других продуктов для римлян. Рассел Кроу и Ридли Скотт избавились от этого и многого остального. К началу съемок и 100-страничного сценария у них была всего лишь 21 страница, которая и послужила основой для всего остального.
«Общество мертвых поэтов»
Автор сценарий Том Шульман признался, что примерно на 70-й – 80-й страницах понял, что ему нужно объяснить, почему Джон Китинг агитирует своих учеников жить одним днем. Тогда Том ввел в сюжет лейкемию – якобы, Джон говорил про «один день» только потому, что он сам мог умереть, когда угодно. Режиссер Питер Уир, прочитав сценарий, предложил Тому Шульману исключить сюжетный поворот с лейкемией, так как, по его мнению, это был разочаровывающий фактор. На протяжении всего фильма учитель вдохновляет своих учеников, заставляет их взглянуть на жизнь по-новому, а в финале они узнают, что он говорил об этом только из-за того, что был смертельно болен. Болезнь обесценивала эти моменты и делала его обычным человеком, который задумался о смысле жизни слишком поздно. Кроме того, момент с тем, как некоторые ученики встают на свои парты и выражают протест в честь своего любимого учителя, также не стал бы золотым. В оригинальном сценарии они сделали это из-за того, что у Джона рак. Но в то же время зритель задался бы вопросом - "а сделали бы они так, не будь у него рака?". Когда Том Шульман удалил этот момент из сценария, данный вопрос не потребовался, и поэтому зрителю не пришлось сомневаться в исключительности Джона Китинга и его учеников. Интересно, что Шульман еще пытался отстоять свое видение, однако Питер Уир сказал ему, что покинет проект, если он оставит болезнь в сценарии.
«Рэмбо: Первая кровь»
Первый фильм про Рэмбо повествует о том, как ветеран вьетнамской войны возвращается домой и из-за посттравматического стрессового расстройства кое-как справляется с новой жизнью. Когда происходит серьезное недопонимание, он вступает в конфликт с полицейскими, а затем и с национальной гвардией, однако никого при этом не убивает, если не считать одну случайную смерть. «Рэбо: Первая кровь» - это антивоенный фильм с четким посылом. Но уже второй фильм полностью разрушает весь смысл оригинальной картины и делает из Рэмбо машину для убийств. Кажется, что эти два фильма существуют в разных вселенных, хотя оригинальный сценарий первой картины очень похож на второй фильм. Изначально сценаристы и режиссер планировали сделать из Рэмбо убийцу уже в первой части, но Сильвестр Сталлоне предупредил их, что это будет ошибка, ведь ветерану вьетнамской войны, страдающему ПТСР, точно не хочется дома устраивать новую войну.
«Звездные войны»
Джордж Лукас не был уверен в успехе своих первых «Звездных войн». Более того, он был уверен, что фильм вообще провалится в прокате. Это и неудивительно, если учесть то, что сценарий подвергся многочисленным изменениям. Лукас просто не понимал, чего он хочет, и крутил-вертел сюжетом до самого конца. Например, Люк Скайуокер изначально был не Скайуокером, а Старкиллером. Лукасу пришлось изменить фамилию, так как Старкиллер переводится, как «звездный убийца», что было совершенно не кстати сразу после того, как «Семья» Чарльза Мэнсона расправилась с Шэрон Тейт и ее друзьями. Джордж боялся, что зрители проведут параллели и начнут критиковать его за такую фамилию. Также Лукас хотел сделать Люка большим генералом, а не молодым парнем, который только начинает свой путь. Изменения коснулись и Хана Соло – в оригинальном сценарии он был зеленым монстром без носа и с жабрами.