Найти тему
World of Cinema

5 лучших фильмов, оригинальные сценарии которых были ужасными

Оглавление

«История игрушек»

Сюжет серии мультфильмов «История игрушек» вращается вокруг доброго ковбоя Вуди, который все время попадает в различные передряги, но всегда выбирается из них с помощью своих друзей. Подобное описание никак не совпадает с изначальным Вуди, который был представлен создателями мультфильма жестоким чревовещателем, который командовал другими игрушками и даже издевался над ними. К примеру, он мучил Спиральку, а также специально выкинул Базза из окна. В мультфильме Вуди хоть и сделал это, но случайно. Когда создатели «Истории игрушек» отправились с этими набросками в студию Pixar, их сразу же выставили за дверь, сказав, что у них есть две недели, чтобы исправить сценарий, иначе никакого мультфильма не будет. В итоге Вуди перестал быть жестоким, но остался небольшим эгоистом, однако это выражалось тем, что он очень хотел быть любимой игрушкой и завидовал Баззу.

«Гладиатор»

-2

Первоначальный сценарий «Гладиатора» оказался настолько ужасным, что Рассел Кроу захотел сесть в самолет и улететь еще до встречи с Ридли Скоттом. Продюсер фильма понимал беспокойство Кроу, поэтому уверил его в том, что у режиссера иное видение, и они смогут сработаться. Все дело в том, что Ридли Скотт подписал контракт на режиссуру уже после того, как сценарий был написан и продан DreamWorks, поэтому Ридли приступал с таким настроем, что ему нужно было переписывать уже написанный сценарий. В нем Коммод взял Сенат и поджарил его в металлическом быке, и вместо них в Сенат поставил обезьян. Кроме этого, во время боев на арене на колесницах должна была быть реклама оливкового масла и других продуктов для римлян. Рассел Кроу и Ридли Скотт избавились от этого и многого остального. К началу съемок и 100-страничного сценария у них была всего лишь 21 страница, которая и послужила основой для всего остального.

«Общество мертвых поэтов»

-3

Автор сценарий Том Шульман признался, что примерно на 70-й – 80-й страницах понял, что ему нужно объяснить, почему Джон Китинг агитирует своих учеников жить одним днем. Тогда Том ввел в сюжет лейкемию – якобы, Джон говорил про «один день» только потому, что он сам мог умереть, когда угодно. Режиссер Питер Уир, прочитав сценарий, предложил Тому Шульману исключить сюжетный поворот с лейкемией, так как, по его мнению, это был разочаровывающий фактор. На протяжении всего фильма учитель вдохновляет своих учеников, заставляет их взглянуть на жизнь по-новому, а в финале они узнают, что он говорил об этом только из-за того, что был смертельно болен. Болезнь обесценивала эти моменты и делала его обычным человеком, который задумался о смысле жизни слишком поздно. Кроме того, момент с тем, как некоторые ученики встают на свои парты и выражают протест в честь своего любимого учителя, также не стал бы золотым. В оригинальном сценарии они сделали это из-за того, что у Джона рак. Но в то же время зритель задался бы вопросом - "а сделали бы они так, не будь у него рака?". Когда Том Шульман удалил этот момент из сценария, данный вопрос не потребовался, и поэтому зрителю не пришлось сомневаться в исключительности Джона Китинга и его учеников. Интересно, что Шульман еще пытался отстоять свое видение, однако Питер Уир сказал ему, что покинет проект, если он оставит болезнь в сценарии.

«Рэмбо: Первая кровь»

-4

Первый фильм про Рэмбо повествует о том, как ветеран вьетнамской войны возвращается домой и из-за посттравматического стрессового расстройства кое-как справляется с новой жизнью. Когда происходит серьезное недопонимание, он вступает в конфликт с полицейскими, а затем и с национальной гвардией, однако никого при этом не убивает, если не считать одну случайную смерть. «Рэбо: Первая кровь» - это антивоенный фильм с четким посылом. Но уже второй фильм полностью разрушает весь смысл оригинальной картины и делает из Рэмбо машину для убийств. Кажется, что эти два фильма существуют в разных вселенных, хотя оригинальный сценарий первой картины очень похож на второй фильм. Изначально сценаристы и режиссер планировали сделать из Рэмбо убийцу уже в первой части, но Сильвестр Сталлоне предупредил их, что это будет ошибка, ведь ветерану вьетнамской войны, страдающему ПТСР, точно не хочется дома устраивать новую войну.

«Звездные войны»

-5

Джордж Лукас не был уверен в успехе своих первых «Звездных войн». Более того, он был уверен, что фильм вообще провалится в прокате. Это и неудивительно, если учесть то, что сценарий подвергся многочисленным изменениям. Лукас просто не понимал, чего он хочет, и крутил-вертел сюжетом до самого конца. Например, Люк Скайуокер изначально был не Скайуокером, а Старкиллером. Лукасу пришлось изменить фамилию, так как Старкиллер переводится, как «звездный убийца», что было совершенно не кстати сразу после того, как «Семья» Чарльза Мэнсона расправилась с Шэрон Тейт и ее друзьями. Джордж боялся, что зрители проведут параллели и начнут критиковать его за такую фамилию. Также Лукас хотел сделать Люка большим генералом, а не молодым парнем, который только начинает свой путь. Изменения коснулись и Хана Соло – в оригинальном сценарии он был зеленым монстром без носа и с жабрами.