ВТБ обнаружил новую схему мошенничества: человеку предлагают оказать бытовые и ремонтные услуги, однако «мастер» исчезает после внесения аванса. Об этом рассказывает пресс-служба банка.
Как работает схема:
- После того как человек реагирует на объявление об услугах и пишет в чат, мошенник переводит общение в популярные мессенджеры.
- Аферист уточняет детали работы, просит выслать фотографии и договаривается о дате выезда.
- В назначенный день «мастер» говорит, что нужно предварительно купить новые детали или инструменты.
- Вместе с просьбой перевести задаток мошенник отправляет фишинговую ссылку на оплату.
- После того как человек отправляет деньги, владелец объявления перестает отвечать на сообщения.
Сценарии обмана клиентов через повседневные сервисы встречаются все чаще, обращают внимание в ВТБ. При этом массовые обращения клиентов по новой схеме стали поступать в последний месяц.
«Кажется, что траты небольшие, терять лишнее время на покупки в магазинах перед праздниками никому не хочется — и многие соглашаются на предложения такой медвежьей услуги. Метод как раз и направлен на охват большого числа пользователей; даже несмотря на небольшой "средний чек", их общая выручка может оказаться значительной», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
В банке говорят, что человек должен насторожиться, если:
- незнакомые люди переводят переписку в сторонний ресурс;
- навязывают покупку каких-то товаров;
- просят внести задаток за еще не сделанную работу.
«Используйте сервисы оригинального приложения, проверяйте отзывы о работе специалистов и не переводите деньги до того, как работа будет выполнена. Это поможет вам обезопасить себя от мошенников», — добавил Чугунов.