Автор: Николай Чувиков
Первый альбом Earthside был встречен музыкальными критиками оглушительными восторгами. "Космическое великолепие", "драматичная красота", "воплощенная гениальность": именно такими определениями пестрили рецензии большинства критиков, и... я не могу с ними не согласиться. Earthside играют магический и драматичный вариант прогрессивного рока, а их стилистику также можно описать как кинематографический рок. Базис их творчества можно найти в альбомах таких групп как Yes, Genesis, Camel и Kansas, но при этом музыканты активно экспериментируют с жанровыми замесами, время от времени заходя на территории тяжёлого металла, металкора, альтернативы, нео-классики, блюза и джаза. Как и лучшие представители музыкальной интеллигенции, Earthside отрицают границы и играют ровно то, что отвечает их вдохновению и творческим порывам, а не то, что требуют от них жанровые стереотипы или придирчивые меломаны. Так что их новый альбом "Let The Truth Speak" интриговал меня с самого начала - и, надо же, Earthside не разочаровали!
Вполне логично предположить, что лирика нового опуса группы базируется на последних мировых событиях - это ясно как из названия, так и из наименования представленных на альбоме песен. Ковид, политическая нестабильность в мире, непрекращающиеся военные конфликты, ухудшающая экологическая обстановка - всё это нашло своё отражение в "Let The Truth Speak", а в качестве противовеса отказывающейся меняться человеческой натуре представлена природа, вечно пребывающая в мире и гармонии. Правда мне от таких посылов всегда хочется почесать затылок и обратить внимание музыкантов на тот факт, что природа, как и человек, также бывает жестока, агрессивна и непримирима. Если уж так говорить, то человек также является частью природного цикла, так что такое противопоставление является немного (мягко говоря) надуманным. Однако в случае с Earthside нужно отдать музыкантам должное: в отличие от радикальных эко-активистов они не тычут пальцем в виновных и развешивают ярлыки - они просто дают свои комментарии относительно современного состояния дел в мире и призывают нас всех к "стремлению к правде" (какой бы она ни была).
Как и на прошлом альбоме, на "Let The Truth Speak" наблюдается большое количество гостей, причём из групп, играющих в разных и зачастую противоречащих друг другу жанрах. Например, на драматичной и волнующей "We Who Lament" (один из наиболее заметных треков на альбоме, который напомнил мне сразу о Queensryche, Orphaned Land и Epica) поёт вокалистка Кетура Джонсон, известная по участию в нео-психоделическом коллективе The Heavy Medicine Band, а на агрессивной и кинематографичной "Tyranny" засветился Притам Адикари из индийской металкор-команды Aarlon, чей яростный скрим на удивление хорошо сочетается с музыкой Earthside.
На "Pattern of Rebirth" музыканты рассуждают о концепции цикла перерождений и задают слушателю вопрос - сможет ли и захочет ли человек исправлять свои ошибки, если он будет перерождаться из одного воплощения в другое. Соответственно, мелодика на этом красивом номере оказывается чуть более тёплой и трансцендентной, - создаётся ощущение, что только что закончился сокрушительный шторм, и в мире воцарилось умиротворяющее спокойствие. Помогает музыкантам в достижении этой атмосферы AJ Channer - американский вокалист из ню-метал-коллектива Fire From The Gods.
Один из знаковых треков альбома - "Watching The Earth Sink". Это одиннадцатиминутный инструментал, где музыканты дают волю своим воображению и композиционному таланту. Временами музыка группы звучит как трибьют Стиву Хэккетту, а временами кажется, что Earthside в восторге от творчества Haken (и почему бы и нет). Однако в большинстве случаев ребята ткут абсолютно уникальную и массивную музыку, которая отправляет слушателя в плаванье по петляющей и наполненной порогами реке. Держитесь покрепче - невольно может из лодки выкинуть.
Ещё одно уникальное смешение жанров можно найти на "The Lesser Evil" - джаз и фанк умело и эффектно переплетаются с металлическими риффами, а проникнутый атмосферой соула вокал Ларри Брэггса (вы можете знать его по таким группам как The Temptations и Tower Of Power) превращают эту песню в незабываемый слушательский опыт. На "Vespers" же, сюрприз-сюрприз, затесался наш с вами соотечественник - Геннадий Ткаченко-Папиж, певец и комик, который за время своей карьеры работал в России, Грузии, Германии и США. Критики часто называют его манеру вокальной подачи "неземной", и это более чем заметно в его коллаборации с Earthside. Он использует свой голос как музыкальный инструмент и придаёт "Vespers" сюрреалистичную и психоделическую атмосферу. Воистину, музыканты удивляют на каждом шагу и не дают слушателю заскучать ни на минуту.
"Let The Truth Speak" - один из знаковых релизов года, который поражает как своей врождённой и атмосферной красотой, так и музыкальным размахом. Earthside определённо не хотят записывать просто музыку, а стремятся к чему-то большему - к Творению. Восхитительные мелодии, непредсказуемые жанровые компиляции, неординарные и непредсказуемые композиционно-сюжетные повороты, богатые и проникновенные аранжировки, интересные гости... что ещё можно сказать? Earthside прекрасны.
Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/
Мой же первый роман, "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных", можно приобрести и добавить к себе в коллекцию здесь:
ЛитРес: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва": https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/
#earthside #letthetruthspeak #progressiverock #progressivemetal #symphonicrock #США