Наталья Поклонская «вышла в эфир»спустя полтора года, опубликовав пост в двух частях. Вот первая, ознакомьтесь:
«Покуда травка подрастёт, лошадка с голоду умрёт», –
старая английская поговорка, смысл которой: не стоит надеяться на пустые обещания. Она хорошо передаёт настроение Украины 2013 года.
Одной из причин трагедии, случившейся десять лет назад в Киеве, является обман. Утром, 1 декабря 2013 года, Украина была погружена в очередную фатальную стадию обмана и перешла из пустых обещаний власти к грандиозной манипуляции сознанием людей.
Вчерашний Зеленский (ещё в роли подающего надежды простого и честного парня из Украины или Васи Голобородько из «Слуги народа») в дебатах с Порошенко сказал: «Чи могли ми з вами тоді уявити, що революцією гідності скористаються негідники?» (лукавый вопрос от талантливого актёра, сыгравшего вначале в «своём», а потом уже и в «чьём-то» кино с ужасным сценарием по принесению в жертву собственной страны).
Я отвечу на этот вопрос: конечно, могли и знали! Но, как и подобает добротной толпе, кто-то решил обмануться (причём некоторые совершенно искренне), а кто-то – бороться. Ещё кто-то – воспользоваться шансом (что и сделали политики, прокуроры, министры, журналисты, даже артисты и т.д.) получить власть в обманутой и поруганной Украине. И снова обман…
Вообще, жить в обмане легче и проще, чем в неудобной правде. Ведь до истины нужно докопаться, разрушить красивые иллюзии, в которых человеку удобно оправдывать собственную слабость и даже преступления, а это очень болезненно.
К примеру, если насильственное свержение власти и беспорядки с человеческими жертвами ведут к нужному кому-то результату, то и следует это называть не «государственным переворотом», а «демократическими выборами» или «революцией достоинства».
К сожалению, таких примеров очень много сегодня, и они есть везде – не только в Украине. Но для меня это было первым испытанием по защите своей правды, и началось оно с 1 декабря 2013 года в Киеве. Я знаю, как сложно выходить из комфортной среды коллективной «правды» большинства.
Я родилась и выросла в Украине, не разделяла людей на русских и украинцев долгое время… но в 2014 году мне пришлось делать выбор, за что с «лёгкой» руки новоиспечённой власти меня назвали, мягко говоря, «неправильной украинкой».
На мой поступок существенную роль оказало профессиональное призвание (прокурор, чей профессиональный праздник, как и десять лет тому назад, отмечают сегодня в Украине) – надзор за законом и защита прав человека. Отдавая себе отчёт в произошедших событиях по насильственному свержению власти в Киеве, я, как прокурор, не могла назвать их демократическими и бескровными, о чём говорили со всех телевизоров и международных трибун.
Было много убитых людей, были массовые беспорядки, грабежи и хулиганства. Сомневаюсь, что когда-то подобные перевороты будут рассматриваться как проявление демократии. Вот и в действовавшем Уголовном Кодексе Украины эти события относятся к преступлениям, которые влекут нарушение прав части населения (украинцев), не желавших подобных метаморфозов власти. Демократия ведь не предполагает убийства и расстрелы людей, угрозы населению, несогласного с мнением большинства, и разгула преступности на свободе, пропагандирующей националистические взгляды. Я не стала притворяться в угоду нового большинства и встала на защиту русскоязычной («неправильной») части населения – крымчан».