По какому алгоритму написать сценарий для ютуб видео, для рекламы, сериала, фильма?
как это все упорядочить.
Я собрал за 5 минут информацию в сети и делюсь с вами.
Есть что дополнить? Как вы снимаете?
Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.
Иногда помогает начать историю с конца. Придумайте, чём всё должно завершиться
Некоторые любят использовать карточки, на каждой из которых коротко описывается сценарий по сценам. Т.е. одна сцена — одна карточка. От начала сценария и до конца.
Запишите все идеи, которые придут вам в голову, какими бы глупыми они не казались. Отфильтруйте слабые и оставьте сильные. Выберите ту, которая кажется наиболее успешной. С ней можно продолжать работать. Попробуйте развить эту идею, сделайте из нее «сценарную историю». Примерно опишите основные события, персонажей, место действия и конфликт.
Чтобы ролик не потерялся среди других на YouTube (или других видеохостингах), он должен выделяться и быть запоминающимся. Прежде всего, определитесь с идеей. О чем будет ролик? Кто главный персонаж? Что будет происходить? Для кого вы снимаете? «Ютуб-аудитория» достаточно придирчива, поэтому не стоит пренебрегать сценарием для видео.
Герой рекламы – олицетворение целевой аудитории. Постарайтесь описать проблему, с которой он сталкивается и способы ее решения.
В первой части представьте зрителю героя и его проблему. Задача – как можно точнее передать положительные эмоции от приобретения товара или услуги. Например, в новогодней рекламе iPhone X и AirPods, Apple показывают, как важно делиться радостью с другими и как их техника в этом помогает.
Идея
Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.
Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора.
- Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени. Никаких: "Видел. Стоял. Говорил". Правильно: "Видит. Стоит. Говорит".
- Сценарии никогда не пишутся от первого лица. ВСЕГДА от третьего. Никаких: "Я стою и смотрю". Правильно: "Он стоит и смотрит".
Для начала нужно нарисовать таблицу, где слева будет текст, а справа - видео. Мы должны сами себе ответить на вопрос - чем мы будем удивлять зрителя в каждом кадре?
Клип - это рекламный ролик исполнителя, и зритель должен увидеть и запомнить ключевой рекламный образ.
Что такое ключевой рекламный образ?
Это кадр, который в сознании зрителя станет символом клипа.
Хороший клип - это всегда яркая история. А по драматургическим законам у истории должны быть начало, развитие и неожиданный финал.
Постарайтесь определить следующие составляющие:
- Кто главный герой?
- Кто его антагонист (главный противник)?
- В чем комфликт между героем и антагонистом?
- Какой поступок совершает герой, чтобы победить антагониста?
Продумать количество героев и доступные съемочные локации.
Сценарий – это детальный план, сюжетная схема вашего видеоролика, в которой подробно расписано то, что должно происходить в кадре, например: Расстановка объектов и их перемещение Изменение ракурса и движения камеры Действия, жесты, мимика и речь человека
В сценарии прописано всё, что должно происходить на экране: действия и слова персонажей, титры и закадровый голос.