Однажды ко мне обратились люди. Нужен ремонт раздельного санузла. Я на тот момент был занят, но оказалось, что они живут в соседнем доме. Договорились, что я зайду к ним оценить фронт работ...
Зашёл...Панельная высотка. До меня у них уже побывали мастера, и ЗАКАЗЧИКИ по их предписанию купили 10 мешков гипсовой штукатурки Ротбанд...Зачем? - задаю вопрос заказчику...Тот пожал плечами, мол сказали, что стены нужно сначала оштукатурить...
Я уже не впервые работал в этом микрорайоне, и знал, что панельные дома от этого застройщика за последние года выросли в качестве, и панельные стены санузлов в них практически идеальны, и если имеют отклонение от вертикали, то совсем незначительное...
К тому же я работал в соседнем доме, потому не поленился, сходил за уровнем, и наглядно продемонстрировал ЗАКАЗЧИКУ качество стен в санузле...На тот момент, у меня в очереди вслед за текущим объектом уже был санузел в том же районе, плюс пара небольших объектов, на что человек, которого звали Слава сказал, что они не спешат, и дождутся меня....
Прошло полгода...🙂 Звонит Слава, и говорит, что им уж невтерпёж сделать ремонт...Я как раз заканчивал работу, и собрав инструмент переехал к ним...ЗАКАЗЧИКИ молодая пара Катя моя ровесница 50 лет, и Слава на 10 лет старше...
К чему речь о возрасте? Да вроде взрослые, состоявшиеся люди, предприниматели торгующие на рынке ширпотребом, взрослый сын...Но то как они повели себя дальше, напротив говорит о какой то незрелости, безалаберном отношении к происходящему....
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДОГОВОРЁННОСТИ
ЗАКАЗЧИКАМ была предоставлена смета на работу, которая их устроила. Мы встретились, подписали договор на ремонт их санузла...Заказчики выдали мне ключи от квартиры, и предоплату в сумме 40 тысяч рублей...
Предоплату я взял, но тратить не спешил, уж больно странными мне показались заказчики...Пока мы сидели, общаясь и подписывая договор, 60 летний Слава то гримасничал, то высунув язык и хихикая пускал пузыри, то вдруг назвал меня...барыгой...
Я промолчал, но как то стало немного не по себе...В общем мне деньги достаются тяжёлым, пыльным трудом, и в итоге получаются неплохие работы...я не торгую ширпотребом, производя воздух, как назвавший меня барыгой Слава...Но да ладно...
Напоследок уточнил у ЗАКАЗЧИКОВ, кто будет закупать материалы, на что те дружно указали на меня...Ну оно понятно, кому из заказчиков хочется тратить своё рабочее или свободное время в беготне за черновыми материалами...
Да, ЗАКАЗЧИКИ не жили в этой квартире, но всё равно поинтересовались во сколько я приеду на работу? В 10 часов, отвечаю я...
НАЧАЛО РАБОТ
И вот рабочее утро, еду на работу, время 9 : 30... и тут вспоминаю, что нужно на первом этапе водопроводные и канализационные трубы и фитинги, саморезы-дюбеля...А по ходу движения к квартире заказчиков удобно расположился строительный супермаркет...Решаю закупить материалов...
Походил по магазину, купил кое-каких материалов, потратил с полчаса....Уже подъезжаю к заказчикам, время 10:15, телефонный звонок...Недовольный голос Кати : Дмитрий, вы где? Вы обещали приехать в 10 часов, мы вас ждём...
Не понял? Отвечаю : Ехал, и решил купить материалов для вашего ремонта...Всё равно мне это необходимо будет сделать не сегодня, так завтра-послезавтра...И собственно зачем меня ждать? Договор подписан, ключ от квартиры у меня, вы там не живёте...Зачем меня ждать? 🙂
Стал работать, разобрал старые водопровод и канализацию, очистил пол от плитки, стены от краски и прочие подготовительные работы...Закупил необходимые черновые материалы...Иногда приходят заказчики, и общение с ними какое то натянутое...
Однажды придя на объект я увидел, что заказчик открутил и снял инсталляцию, ничего мне не сказав...Обосновал он это тем, что стяжка в квартире и санузле выполнена наливным полом на основе гипса, и слой стяжки под раму инсталляции нужно снять...
Сам я хотел закрепить раму через профиль Кнауф 40х50, тогда площадь опоры увеличивается, и ничего со стяжкой не случится...Но если уж так нужно было её сбить, то нужно встретиться, и обсудить этот вопрос.
В тот момент случилось непредвиденное - в больницу угодил мой знакомый...На дворе вторник, я пишу ватсап ЗАКАЗЧИКУ, что произошла такая ситуация, и я сегодня пропущу день...ТИШИНА...Через некоторое время заказчик, видимо недовольный пишет, что завтра приезжать не нужно, и что теперь он позвонит мне в понедельник...То есть пропуск 3-4 дня...
Понедельник тишина...вторник, среда...Договор с Катей, потому наговариваю ей голосовое сообщение...Говорю : Катя, не понимаю, что произошло, но если вы вдруг обиделись, то давайте спокойно расстанемся, вычтем из 40 тысяч сумму которую я отработал, и разойдёмся...
Вижу, что Катя сообщение прослушала, но молчит...Молчит неделю, полторы...Я не выдержал, пишу ей, мол Катя, у вас всё в порядке? Я вам 10 дней назад сообщение послал, ждал ответа, но так и не дождался...
Катя мне отвечает, что я могу приехать, привезти предоплату и забирать инструмент...Катя, отвечаю я, а почему вы, и ваш муж Слава молчали? Он неделю, вы полторы недели...Мне что думать? Это время я по вашей прихоти пропустил, и теперь нужно сделать перерасчёт в сторону уменьшения возвращаемых вам средств...
В общем Катя со Славой прислали мне письмо, в котором потребовали от меня вернуть все 40 тысяч предоплаты, словно я не бегал для них по магазинам для закупки материалов, не чистил стены, не штробил под водопровод, канализацию и электрику, не таскал мусор...
По моему это наглость...Наглость и хамство...
То-есть несвоевременно начал работу, это когда опоздал на 30 минут, потому что покупал для них материалы? Так моя работа начинается с магазина, когда я закупаю материалы для заказчиков, а не тогда, когда захожу в квартиру...
И в договоре есть такой пункт...Не нравится? Покупайте сами...
И как только у этих врунов язык поворачивается говорить о прогулах? Если бы оперативно отвечали, а не думы двухнедельные думали, то и разошлись бы без проблем...
Если их торговую лавочку прикрыть на 2 недели, они бы тоже понесли убытки, которые хотели бы возместить за счёт того, кто помешал их работе...
Деньги я возвращать не стал, а написал ЗАКАЗЧИКАМ, что если они решили себя так повести, то я так же готовлю встречный иск, и рассчитываю выиграть суд...Но инструмент они должны вернуть немедленно...Что это за такое хамство, удерживать чужие вещи?
Заказчики вещи не вернули, продолжая требовать деньги, на что ответил, что денежный вопрос теперь нужно решать в суде, а мои вещи нужно вернуть немедленно...
В общем наглость там зашкалила, и мне пришлось обращаться в полицию, чтобы те помогли вернуть инструмент...Помогли...Хорошо ещё ЗАКАЗЧИКИ всё вернули, а то могли и отказать...И полиция бы ничего не сделала...
Ну а в суд, видимо понимая, что он может встать на мою сторону ЗАКАЗЧИКИ не пошли...
А что мне ещё оставалось делать? Мне было сказано что позвонят...Ждал...Катины мысли я тоже читать не умею...Есть язык? - Скажи! Не можешь сказать? - Напиши! Я не ясновидящий, и названивать с вопросом что же они решили не собирался...
Благодарю за прочтение ❤️
Всем мастерам адекватных заказчиков...Всем заказчикам терпения, и хороших мастеров 👍
Почему я никому не посоветую фирму Vetonit (Ветонит) ?
Зачем платить ДИЗАЙНЕРАМ интерьера? Заказчик - не лох!
Ремонт санузла в серых тонах. Плитка Керамин, коллекция Нью-Йорк.