Найти тему

Строительство дорог из вторичного щебня

Дорога из переработанного бетона
Дорога из переработанного бетона

Дорога, отсыпанная щебнем - оптимальное решение для объектов с невысокой транспортной нагрузкой.

Отраслевые стандарты позволяют использовать в дорожном строительстве как натуральный камень карьерного происхождения, так и искусственную щебенку, которую получают посредством переработки каменных отходов строительства.

Вторичный щебень для дороги сегодня востребован, главным образом, благодаря своей доступной стоимости. Если цена природного камня формируется с учетом затрат на разработку месторождений, то сырьем для производства эко-щебня является строительный мусор: демонтированные плиты перекрытий, блоки ФБС, фрагменты фундамента, фонарные столбы, сваи, тротуарная плитка, бой кирпича.

Переработка каменного дома подразумевает его механическое измельчение, отделение от постороннего мусора и рассеивание по фракциям. В результате получается достаточно крепкий зернистый материал кубовидной формы, который отлично трамбуется и образует минимум пустот при отсыпке.

По своим физико-механическим свойствам вторичный щебень будет максимально приближен к известняку - конечно, при условии его закупки у лицензированного производителя, использующего технологию многоэтапного дифференцированного дробления.

-2

Вторичный щебень для дороги используют следующим образом:

  • Вдоль будущей проезжей части организуют канавы для дренажа
  • Снимают верхний слой грунта с помощью навесного гидравлического оборудования, а затем тщательно уплотняют основание.
  • Во избежание проседания дороги из-за атмосферных осадков и таяния снега укладывают гидроизолирующий материал (геотекстиль).
  • Перед отсыпкой щебня подготавливают подушку из песка высотой порядка 30 см. Песок необходимо не просто засыпать, но и утрамбовать катком или виброплитой. Если нагрузка на дорогу совсем незначительная (до 200 автомобилей в сутки), то можно обойтись и без песчаной подушки - или использовать мелкий щебень вместо песка.
  • На песок следует уложить крупную фракцию щебня 40-70мм, чтобы укрепить основание проезжей части. Обычно нижний слой дороги имеет толщину до 20см.
  • Средний слой дороги отсыпают щебнем с размером зерен 20-40мм. Полотно необходимо утрамбовать катком и полить водой. Рекомендуемая толщина слоя - 20см.
  • Финишный слой - мелкий щебень или асфальтовая крошка. Дробленый асфальтовый скол идеально подходит для расклинцовки дороги, поскольку содержит битум. Такое покрытие со временем отлично раскатается и утрамбуется под тяжестью автомобильных колес и приобретет свойства монолитного полотна.
-3