Среди автопортретов Уильяма Хогарта самым известным является тот, где он запечатлен со своим любимым мопсом по кличке Трамп. Хогарт вообще любил собак, особенно милы ему были мопсы, так что не удивительно, что он решил воплотить в картине образ своего любимого питомца. Будучи человеком с тонким чувством юмора, притом сатирического склада, Хогарт и тут продемонстрировал свою ироничность, вернее, самоироничность. По сути, он создал портрет Трампа, а себя присовокупил к собаке как дополнение. То есть, он ясно дал понять, кто тут главный — это его мопс.
Именно мопс изображен на переднем плане, он спокойно, с несколько грустным даже видом сидит у овального портрета своего хозяина. В таком стиле, на фоне портрета монарха, художники XVIII века обычно изображали вельмож. Этот прием символизировал преданность сюзерену.
Мастер иронии, Хогарт своей картиной как бы возвел своего мопса в ранг аристократа, а себя — его сюзерена. Аналогия понятна, поскольку для собаки его хозяин действительно царь и бог, и в его преданности не приходится сомневаться. Свой овальный автопортрет, изображенный на картине, художник поместил на стопке книг, а рядом положил свою палитру. Это подчеркивает пропорции. Понятно, что мопсик Трамп был небольшой собачкой, впрочем, как и положено его породе.
Помимо несомненной ироничности этого портрета собаки и ее хозяина, в нем чувствуется искренняя любовь и теплота, которые эти двое испытывали друг к другу. Поэтому так приятно смотреть на картину. И, конечно, мастерство художника — веский повод посвятить созерцанию этого произведения какое-то время.
Подписывайтесь на другие мои каналы: Лидия, неисправимый гуманитарий и Это просто поэзия, а также на канал моего мужа Александр имхо.