Необычные и смелые конструкции летательных аппаратов.
1. "Летающий диск" - Avro Canada VZ-9 Avrocar сконструирован в начале 50-х годов прошлого столетия.
"Летающий диск" был создан с целью разработки летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Он был основан на "вентиляторном" двигателе и не имел превосходных характеристик связанных с высокой скоростью и маневренностью, и по этому не заинтересовал себя в авиапромышленности. Но он стал прородителем судна на воздушной подушке.
2. "Самолет-бочка" - Stipa-Caproni
Экспериментальный итальянский самолет спроектирован в начале 30-х годов прошлого столетия.
Фюзеляж имел бочкообразную форму, материалом в конструкции которого служила, в основном, древесина.
Вентилятор - двигатель с пропеллером был встроен в фюзеляж.
Такой самолёт показал себя очень устойчивым в полете и с неплохими скоростными характеристиками, но они не сильно отличались от обычных самолётов тех времен и не заинтересовали авиационную и военную промышленность.
Эта удивительная конструкция повлияла на развитие реактивного движения.
3. "Зонтик Немета" - Nemeth Parasol сконструирован в начале 30-х годов прошлого столетия.
Самолет с круглым крылом в форме зонтика. Цель состояла в том, чтобы создать самолет, который можно было бы хранить в большом гараже, а не в ангаре, и которым было бы легко управлять. Немет (гл. конструктор) провел два года испытаний, но не проявил интереса к дальнейшему производству. Судьба одного построенного самолета неизвестна.
4. Аэроцикл HZ-1 летающая платформа
Разрабатывался в 1950-1960-е годы.
Этот страшный гибрид, любимой американцами в быту газонокосилки и вертолёта разрабатывался для военных с целью быстрого перемещения по полю боя. Но военные, после полевых испытаний данной летающей платформы, быстро от неё отказались, оказывается, камни и грязь с земли, стремительно направляется прямо в лицо пилоту, если полет производится на малых высотах.
5. "Летающий таран" Northrop XP-79 Экспериментальный истребитель.
Был разработан в середине 40-х годов прошлого столетия.
Это был весьма смелый и перспективный проект реактивного истребителя на бумаге. Его схема была построена по принципу "летающее крыло", он должен был оснащаться пушечным или пулеметным вооружением, а лётчик располагался лежа в кабине, что позволяло ему переносить перегрузки до 12 единиц. Проекту не дали жизнь, стечение обстоятельств, потеря первого единственного экземпляра на испытаниях и немного сомнительные перспективы. К нему потеряли интерес, но он дал жизнь новым будущим проектам и позволил собрать много интересной информации для авиации тех времен.