Найти тему

«Победа» опять проигрывает: ФАС вынесла предупреждение компании за завышенные сборы с пассажиров

Оглавление

ФАС сочла необоснованным размер платы, которую «Победа» берет за изменение Ф.И.О. и других данных пассажира, — от 500 до 5 тысыч рублей. В итоге компания получила предупреждение и предложила конкретную стоимость правок. Подробнее – в нашем материале.

Фото: pobeda.aero
Фото: pobeda.aero

Что произошло

«В ФАС России поступил запрос относительно обоснованности размера платы в 5 тыс. руб., взимаемой ООО «Авиакомпания «Победа» за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира. Служба выяснила, что пассажирам авиакомпании необходимо было заплатить от 500 до 5 тыс. руб. за внесение изменений», — говорится в заявлении пресс-службы антимонопольной службы.

Авиакомпания не смогла предоставить доказательства, подтверждающие обоснованность такой высокой платы за обычные правки в билете.

«Соответствующая плата, удерживаемая с пассажиров, должна быть экономически обоснована и соразмерна понесенным фактическим расходам перевозчика. По мнению службы, в действиях авиакомпании содержатся признаки злоупотребления доминирующим положением», — считают в ФАС.

И что теперь?

«Победе» дали месяц на устранение нарушения. Перевозчик должен был утвердить стандартный размер платы для случаев, когда необходимо изменить личные данные пассажира в билете.

Фото: Baltphoto/ Ольга Андросова
Фото: Baltphoto/ Ольга Андросова

В ответ компания сообщила о намерении установить сбор в размере 800 рублей. На текущий момент на сайте авиаперевозчика указана именно такая стоимость для внутренних полетов. Для международных перелетов стоимость составляет €10 (980 рублей по текущему обменному курсу).

Но надо отметить, что в России каждый авиаперевозчик имеет право самостоятельно определять размер платы за внесение изменений в данные билета.

Не первый суд

У «Победы» вообще все сложно. В начале 2023 года компания проиграла дело по вопросу габаритов ручной клади.

У перевозчика с 2019 года есть два варианта провоза ручной клади – собственные правила авиакомпании и альтернативные требования в соответствии с федеральными авиационными правилами. Пассажир сам решает, какой опцией воспользоваться.

Тогда такие нововведения также стали следствием проигрыша в Верховном суде. Ространснадзор проверил новые нормы провоза ручной клади и пришел к выводу, что компания нарушает закон, так как появились ограничительные габариты для сумки и портфеля, которые можно провозить бесплатно. Ведомство потребовало, чтобы перевозчик устранил нарушение. Авиакомпания с предписанием не согласилась и пошла в суд, однако проиграла.

Фото: unsplash
Фото: unsplash

В итоге изменения последовали, но незначительные. Коснулись они только альтернативного варианта провоза багажа. Авиакомпания пообещала убрать ограничения габаритов дамских сумочек и портфелей, которые провозятся в ручной клади бесплатно сверх нормы. В остальном правила остались теми же, а именно:

  • Одно место ручной клади габаритами до 4х36х30 см и весом не более 5 кг. К этому варианту можно бесплатно провезти еще несколько позиций, включая дамскую сумку или портфель и верхнюю одежду. На рюкзак ограничения по габаритам сохранились.
  • По второму, установленному компанией варианту, можно взять сколько угодно вещей любой массы, но они все должны помещаться в измеритель размерами 36x30x27 см. Дополнительно без платы можно взять ноутбук, зонт-трость и букет цветов.

Читайте также: