«По обеим сторонам алтарной апсиды было по входу в темный, но довольно просторный, коридор, огибавший в стене всю алтарную апсиду. Надпись на французском языке, привешенная на решетке, закрывающей вход в этот коридор, обьясняла, что это «дионисиево ухо», особый акустический аппарат: слово, сказанное самым тихим шепотом у одного из входов в этот коридор, ясно и громко слышится у другого его конца.
Мы тут же проделали опыт: мой спутник стал у одного конца, я у другого, и стали переговариваться тихим, едва слышным нам самим шепотом.
Действительно, каждое слово до жуткости отчетливо, резко и громко доносилось из глубины таинственного темного коридора.
Подобные акустические ходы были известны в Византии».
Гарднер И.А.
Море житейское. Т.1: Скитания (1920-1922). Кн.1: На берегах Босфора. — М.: Архив славянской письменности и печати, 2021.
С. 237-238.