1-я часть
Какое-то время они просто шли. На удивление, девчушка шла очень быстро и Никита с трудом за ней успевал. Он уже запыхался, а Миа шла казалось спокойно, даже как-то лениво. Ну понятное дело, она не человек же. А вот кто? Тоже демон? Возникали у Никиты мысли, не слишком ли глупо было доверять неизвестно кому. Но с другой стороны – какие варианты? Разве что окончательно сдвинуться в темноте.
Тем временем Миа остановилась так резко, что Никита чуть не налетел на нее. Девочка постояла, подумала, а потом кивнула.
-Да, здесь.
Миа стукнула по стене и та, чуть щелкнув, съехала вбок, как передвижные дверки в японских домах. Да и по толщине она была, как бумажная. И об эту стену Никита чуть руки в кровь не сломал?
Воздух, чистый и свежий, наполнил легкие. Никита осмотрелся. Был уже поздний вечер, фонари не горели, а небо было усыпано звездами. Настоящими звездами. Все равно наверняка было бы ужасно темно, если бы не свечение Миа
-Спасибо, - пробормотал он.
-Мы еще не вышли, - заметила девочка и пошла куда-то между фургончиков.
Тут у Никиты зазвонил телефон. Лерка. Парень нажал сигнал вызова и услышал шепот
-Никита…Помоги мне…Они…они превратят меня…Мне страшно, меня ….Я знаю, ты недалеко.
Никита молча сбросил вызов. Миа покосилась на парня.
-Это кто был?
-Приятели с той стороны, - буркнул парень
-Да? Обычно тут не работает связь, - проговорила девушка, но продолжила путь. Никита еле слышно вздохнул. Поверила. Помогать Лере он не собирался. Таких он еще с десяток найдет и гораздо менее придурошных.
***
Дарст развлекался тем, что кидал куски мяса странному существу на арене. Существо можно было бы описать как варана с крыльями и головой петуха. Оно очень злилось, когда Дарст, делая вид, что бросает кусок и оставлял его в руке. Тогда существо шипело, красный гребешок на голове наливался прямо рубиновым, а изо рта показывался длинный раздвоенный змеиный язык.
-И что это такое, последствие твоих экспериментов? – спросил Латосс, как всегда вошедший тихо. Из-за спины господина цирка выглядывало смешливое личико Ардесса – мелкого хулигана, выглядевшего как подросток. И ведущего себя подчас также, несмотря на свой почтенный возраст в несколько столетий, обширные знания и недюжинный ум.
-Что вы, принц! – поклонился Дарст, - настоящий василиск! Я с таким трудом его выманил из катакомб Вены, вы даже не представляете...
-Ох ты! – Ардесс аж подпрыгнул и зажмурился от удовольствия, - можно мы его оставим, можно можно? – это было уже обращение к Латоссу.
-А разве для наших посетителей это не будет…слишком эксклюзивно? – спросил Латосс
-Ну…василиск должен посмотреть в глаза жертве, да и потом, жертвы в коматозное состояние впадают не сразу, а через какое-то время. Не все кстати.
-А сколько?
-Примерно восемьдесят процентов, - подсчитал Ардесс, - и говорить о такой ерунде нечего.
Латосс усмехнулся и приказал.
-Смотри на меня.
Тварь перестала шипеть и уставилась своим тяжелым взглядом в глаза Латосса. Понятное дело, Принцу был не опасен василиск. Изучив нечто, понятное только ему, Латосс сказал:
-Можете его оставить. Пока я не захочу, он не опасен.
Дарст кивнул и чуть слышно вздохнул. Ну право слово, какой прок от василиска, если тот…Впрочем, Принц прав, как всегда. Превращать всех своих гостей в безмолвные статуи они не планируют. . Латосс обернулся и готов был уйти, но потом остановился, повернул голову и спросил
-Юпитер уже начала свою игру?
-Да.
-И …
-Пока все также, как и раньше. Этак она никогда у меня не выиграет пари.
-Ты прямо несчастен от этого, - ядовито ввернул Ардосс
-Не то чтобы. Поначалу мне нравилось выигрывать. Да и сейчас нравится. Но мне жаль Юпитер. К тому же, когда знаешь, что будет, уже неинтересно.
Ардесс рассмеялся. А потом сказал:
-Не волнуйся о Юпи. Она – сильная девочка. Других в адские гончие не берут.
-Будем надеяться.
***
Никита с удовольствием вдыхал свежий ночной воздух. Телефон он положил в карман джинс и тихонько выключил, чтобы не привлекать внимание Миа. Впрочем, девчонка, как ему показалось, не очень умна. Демон она там или не демон, но мозгов как у обычной девчонки – маловато будет по сравнению с Никитой. Никита даже не думал о том, что странная девчонка может читать его мысли. И не видел, как она ухмыльнулась. Впрочем, весьма невесело.
-Почему мы так долго идем? – не выдержал волнения парень. Он тут же прикусил язык но Миа спокойно ответила
-Тут другие правила и для времени и для пространства.
Никита хотел еще что-то сказать, но Миа подняла руку и сказала
-Быстрее. Прячься за этот фургон.
Никита без слов нырнул за фургон, прижавшись к стене. Также сделала и девочка, даже перестав сиять. Впрочем, в темноте они пробыли недолго. Очень скоро Никита услышал странные звуки и увидел несколько фигур, шествующих с неким подобием факелов. Рассмотреть было сложно, но фигуры явно передвигались на двух ногах, правда как-то странно, переставляя ноги, словно там были…копыта или нечто подобное. Необычная обувь? Фигуры переговаривались а на плечах тащили цепи, которыми также было обмотано что-то, что они волокли по земле. Сначала Никита думал, что это какой-то тюк, но потом «тюк» зашевелился и застонал, попытавшись то ли встать, то ли отползти. Никита вспомнил, как в детстве так тянул щенка по земле. Бабушка как увидела задыхающегося щенка, так сразу Никите отвесила пару подзатыльников. Потом еще родители с ней разругались. Отец тогда, когда Никита ему пожаловался, орал на бабушку, что-то о том, что она не смеет трогать его сына, пусть вообще спасибо скажет, что ее дочь нищебродка в его доме живет. А после этого случая Никита бабушку не видел. Когда просился к ней, отец говорил, что нечего у вонючих деревенщин делать, а мать лишь поджимала губы. Перечить отцу она не смела. Так и не удалось больше Никите поесть вкуснейшие бабушкины пирожки, поплавать в речке. А все потому, что бабка разозлилась из-за блохастой твари. Никите тогда лет семь было – что с ребенка взять?
Но тут явно была не собака. Никите казалось, что он различал слова. А тянущие человека совсем не обращали внимания. Лишь когда тюк слишком сильно дернулся, они остановились и один из них со всей силы припечатал живую ношу ногой. Никите показалось, что он слышит хруст.
Когда фигуры со своей ношой скрылись вдали, Миа вновь начала светиться и они вышли. Никита не стал ничего говорить. Он просто шел за девушкой, и даже не заметил поначалу, что ноги вязнут. Сначала чуть чуть потом сильнее.
-Эй, подожди, - крикнул он. Миа обернулась, но сказать ничего Никита не успел. Он резко ушел вниз, в черную жидкую грязь. Сознание какое-то время показывало картинки черноты, а потом покинуло Никиту
Очнулся парень в ярком помещении. Небольшая комната, с белыми стенами, изрисованными странными знаками темной красной краской. По крайней мере Никите хотелось думать, что краской. Стены кстати, были мягкими.
-Я..в психушке? – Никита кажется сказал это вслух. Так может весь это поход в цирк был глюком? И он просто сошел с ума? А сейчас у него период прояснения сознания? Это многое объясняло. И очень пугало.
-Никита, - прошелестел голос. Парень обернулся. И как он раньше не заметил зарешеченное окошечко?
-Лера? – Никита подбежал к окошку.
-Подожди, я сейчас, - девушка зашебуршала и открылся проход из камеры. Да, действительно Лера. Но в каком виде. Платье порвано, на руках и ногах содрана кожа, синяки и огромный шрам от глаза до подбородка, который буквально искривил лицо девушки, превратив в уродливую маску. Никита не смог не подумать, что как бы между ног не чесалось – на такое он бы не позарился.
-Бежим, - девушка бросилась куда-то по коридору, а Никита за ней. Коридор петлял, проход, еще проход.
-Там дверь! – указала девушка.
Да, дверь была рядом. Но тут Лера упала
-Помоги, - прошептала она, - я не могу подняться. Ноги будто связаны.
Никита остановился в недоумении. И услышал звук волочения цепей по полу и гулкие шаги. А еще приглушенный диалог. Эти, кто тащил, или другие, но тоже с цепями, были здесь. Совсем рядом. Вот вот выйдут из-за поворота.
-Помоги, - Лера действительно не могла встать
И Никита побежал. Он бежал без оглядки, распахнул дверь и устремился куда-то между фургонов. С Лерой дойти до двери они бы не успели. Да и пока ТЕ будут ей заниматься он выбежит…вот куда, Никита не знал, пока не заметил слабый свет и не устремился к нему. И налетел на Миа.
-Ты откуда? – спокойно спросила девочка
-Из психушки. – пробурчал Никита
-И как выбрался?
-Дверь была открыта.
-Да? – Миа осмотрела его с ног до головы. – Странно
-Странно или нет, но я хочу уйти отсюда. Это возможно?
-Да. Только держись ближе. Лучше за руку возьми меня.
Никита так и сделал. Рука Мии была холодной и нежной. Никита безропотно следовал за ней.
«Ну как, может уже прекратишь?» - услышала Миа –Юпитер вопрос в голове. Дарст как вседа вклинился в ее мысли весьма бесцеремонно. – «Все равно уже все понятно»
«Ты же знаешь, может быть последний раз» - стиснув зубы передала Миа
«Глупое правило. Ведь ясно же, что он..Хотя, как знаешь, только можно побыстрее У нас тут такая игра идет! Только тебя не хватает»
«Ладно, я постараюсь» вздохнула Миа, быстро глянув на Никиту. Дарст был прав. Тут побыстрее закончить дело и свалить. Результат уже, в сущности, известен и вряд ли …Но Миа всегда была добросовестной, так что работу считала, нужно закончить до конца.
Так они дошли до стены, в которую были вделаны большие, в два роста Никиты, ворота.
-Но тут же не было стены, - сказал ошарашенный парень
-Её и сейчас нет, - ответила девочка. – Но когда ты выйдешь за них, то будешь свободен. Таково правило этого места.
Девочка подошла к воротам и чуть постучала. Те с легкостью открылись. Никита уже готов был сделать шаг, как тут услышал
-Никита! Помоги!
Лера бежала к ним а за ней наяривали какие-то существа, более всего напоминающие монстров из дешевых фильмов девяностых. Только смех эти существа не вызывали, а вот страх – весьма.
-Так ты все же не один пришел! - воскликнула Миа.
Никита долго не думал. Он оттолкнул Миа и рванул за ворота. Чтобы споткнуться и кубарем полететь на…пушистый синий ковер перед массивным столом темного дерева. Ошарашенный, Никита встал и уставился на сидящего за столом Латосса. Он видел хозяина цирка, когда тот объявлял номера. Латосс смотрел на Никиту строго и как-то сочувствующе
-Что произошло?
-Никита…да, - медленно растягивая слогам, произнес Латосс, - что же, добро пожаловать в ад.
-я ведь…вышел.
-О нет, ты вошел. – засмеялся Латосс, - и надолго. Пару столетий, как минимум.
-Но…это нечестно, я не…я просто случайно…
-Разве Юпи….Миа не говорила тебе – демоны в некоторых вещах не ошибаются? Ты честно заслужил свое место здесь. А мы честно давали тебе шанс выйти. Три раза. Не знаю, кто придумал этот глупый счет, явно не мы. Но мы тут сыграли честно.
-Три раза? – Никита удивленно посмотрел на Латосса. А потом сел на ковер вновь – ноги не держали
-вы хотите сказать, что….
-Один выбор не в пользу только своей собственной шкуры, которая, поверь, не так уж и ценна…и ты был бы свободен.
-Это нечестно, раз Лера…то она.
-Она была твоим шансом…У каждого есть шанс. Точнее ее иллюзия, - теперь Латосс реально смотрел сочувственно. – Сама Лера уже дома…Спит и видит сны о единорогах, с которыми пообщалась.
-Это…нечестно… - прошептал Никита
Латосс лишь пожал плечами. Он нажал кнопку звонка и Никита услышал, как открылась дверь позади него. Кто-то вошел. Кто-то большой, грузный…кто-то, на кого Никита боялся смотреть.
-Забирайте, - сказал Латосс.
Никита даже не сопротивлялся, когда сильные руки подняли его и встряхнули. Для него начиналась новая жизнь…на пару столетий.