5 причин, почему вам необходима ассортиментная матрица
Чтобы построить коммерчески успешный fashion-бизнес:
❌ не создавайте продукт чисто на вдохновении
✅ планируйте каждую мелочь при разработке коллекции
Лучший инструмент для планирования коллекции — ассортиментная матрица
Это таблица, в которой вы прописываете количество моделей и цветомоделей изделий, размерную сетку и цены. Она поможет сделать бренд более эффективным, оптимизировать расходы и выпускать больше востребованных линеек.
Причины создать ассортиментную матрицу
Причина 1
Вы видите общую картину: какой будет коллекция, как и где её продвигать, по какой цене продавать. Также благодаря матрице вы можете прогнозировать прибыль до создания коллекции и, если нужно, заранее изменить ассортимент.
Причина 2
Вы отшиваете одежду, которую будут покупать. При планировании коллекции вам нужно изучить статистику продаж, чтобы точно попасть в потребности покупателей. Например, по статистике верх берут чаще низа.
Тогда в коллекции может быть 4 модели: 2 верха, 1 юбка, 1 брюки.
Причина 3
Вам удобно планировать бюджет. Примерный бюджет первого отшива, основные расходы:
• лекала и градация
• покупка ткани для макета и образца
• отшив макета и образца
Дополнительные расходы: ярлыки, упаковка, сертификация, маркировка.
Причина 4
Вы понимаете, какие цены будете устанавливать в тот или иной период продаж.
• 50% товара продаётся по первоначальной цене
• 20% товара — разовые акции, скидка 20%
• 20% товара — скидка 20% на остаток в конце сезона
• Оставшиеся 10% — технический остаток: брак, неудачные модели, неудачное планирование размерной сетки и т.д.
Причина 5
Вам проще анализировать продажи и улучшать показатели бизнеса.
С помощью матрицы вы сможете анализировать статистику за предыдущие периоды, чтобы в будущем отказаться от выпуска наименее успешных моделей. Также это поможет избежать повторов в коллекциях.
Полезные советы
1. Процесс создания ассортиментной матрицы лучше делегировать.
2. Технический остаток можно распродать по минимальной цене.
3. Если товар лежит длительное время — возможен вариант продажи в минус.
Как получить максимальный результат с теми ресурсами, что у вас есть на старте — рассказываем на бесплатном мастер-классе «6 шагов к созданию бренда одежды с нуля».
Регистрируйтесь прямо сейчас бесплатно по ссылке.
Не забудьте подписаться на наш канал — здесь все самое интересное и полезное о создании модного бизнеса.