Найти тему

Все, что нужно знать об ассортиментной матрице. Что это и зачем она нужна бренду одежды?

Оглавление

5 причин, почему вам необходима ассортиментная матрица

Чтобы построить коммерчески успешный fashion-бизнес:

❌ не создавайте продукт чисто на вдохновении
✅ планируйте каждую мелочь при разработке коллекции

Лучший инструмент для планирования коллекции — ассортиментная матрица

Это таблица, в которой вы прописываете количество моделей и цветомоделей изделий, размерную сетку и цены. Она поможет сделать бренд более эффективным, оптимизировать расходы и выпускать больше востребованных линеек.

Причины создать ассортиментную матрицу

Причина 1

Вы видите общую картину: какой будет коллекция, как и где её продвигать, по какой цене продавать. Также благодаря матрице вы можете прогнозировать прибыль до создания коллекции и, если нужно, заранее изменить ассортимент.

-2

Причина 2

Вы отшиваете одежду, которую будут покупать. При планировании коллекции вам нужно изучить статистику продаж, чтобы точно попасть в потребности покупателей. Например, по статистике верх берут чаще низа.

Тогда в коллекции может быть 4 модели: 2 верха, 1 юбка, 1 брюки.

Причина 3

Вам удобно планировать бюджет. Примерный бюджет первого отшива, основные расходы:

• лекала и градация
• покупка ткани для макета и образца
• отшив макета и образца

Дополнительные расходы: ярлыки, упаковка, сертификация, маркировка.

-3

Причина 4

Вы понимаете, какие цены будете устанавливать в тот или иной период продаж.

• 50% товара продаётся по первоначальной цене
• 20% товара — разовые акции, скидка 20%
• 20% товара — скидка 20% на остаток в конце сезона
• Оставшиеся 10% — технический остаток: брак, неудачные модели, неудачное планирование размерной сетки и т.д.

Причина 5

Вам проще анализировать продажи и улучшать показатели бизнеса.

С помощью матрицы вы сможете анализировать статистику за предыдущие периоды, чтобы в будущем отказаться от выпуска наименее успешных моделей. Также это поможет избежать повторов в коллекциях.

-4

Полезные советы

1. Процесс создания ассортиментной матрицы лучше делегировать.

2. Технический остаток можно распродать по минимальной цене.

3. Если товар лежит длительное время — возможен вариант продажи в минус.

Как получить максимальный результат с теми ресурсами, что у вас есть на старте — рассказываем на бесплатном мастер-классе «6 шагов к созданию бренда одежды с нуля».

Регистрируйтесь прямо сейчас бесплатно по ссылке.

Не забудьте подписаться на наш канал — здесь все самое интересное и полезное о создании модного бизнеса.