Найти тему
вокал58

VinArt Пенза, наши успехи в международном конкурсе. Для чего нужны конкурсы и какая польза от занятий вокалом

У меня занимаются вокалом две ученицы Оксана и Аделина.

В ноябре мы участвовали в двух международных конкурсах: Лебединая верность 5 ноября и VinArt Пенза 12 ноября.

Оба конкурса проходили в Пензенской областной филармонии.

Вожу учеников на конкурсы с 2010 года. Побывали не только в Пензе. Москва, Петербург, Саранск, Саратов, Гагры, есть с чем сравнить.

В нашей филармонии лучшие гримёрки: зеркала, отдельный гардероб, душ и туалет, достаточно места для переодевания, распевания и подготовки к конкурсу. В некоторых даже есть пианино.

Из минусов - в филармонии дорогой буфет. Я с собой не беру ничего из дома, в отличие от девочек, обедаю в буфете.

На Лебединой верности после выступлений проходит круглый стол для руководителей с членами жюри, что для меня и других педагогов очень важно: указывают на ошибки, дают полезные советы и рекомендации.

На VinArt нет круглых столов, но есть открытое голосование: после каждого конкурсного выступления члены жюри выставляют оценки по 10-бальной системе. То есть, сразу можно примерно знать, чего ожидать на награждении, и не надеяться на большее.

Еще из минусов в филармонии - очень яркие софиты, видимо,так и должно быть, но на фото и видео лица получаются белыми, ярко освещенными.

Зато замечательное звуковое оформление, хотя на VinArt в последний раз дважды были проблемы с мониторами на сцене (мониторы - это небольшие колонки, направленные внутрь сцены, их несколько, чтобы вокалисты могли слышать себя во время выступления). Со звуком в зале всегда отлично. Делали два 5-минутных технических перерыва, всё наладили.

Аделина на VinArt
Аделина на VinArt
Оксана на VinArt
Оксана на VinArt

Ждать награждения приходится долго, участников огромное количество. Такие конкурсы часто бывают до самой ночи. На некоторых конкурсах награждают после выступления нескольких возрастных блоков, что очень удобно.

После награждения - фотосессия.

Девочки успели переодеться, жалко...
Девочки успели переодеться, жалко...
Фото с конкурса VinArt
Фото с конкурса VinArt
Наши награды
Наши награды

Недавно в комментариях один подписчик написал, мол, зачем выступать на конкурсе, если ребенок плохо поёт (не про моих). Как раз, таки, это неверно. Это не ребёнок плохо поёт, выступление и успехи ученика - большая заслуга или наоборот - плохая работа педагога, иначе - оценка нашей работы профессиональным жюри. Конкурсные выступления - это результат работы педагога и ученика одновременно. Что ты вложил в ученика, и как он это усвоил.

Хотя жюри на конкурсах тоже бывают разные - где-то места завышают, где-то судят слишком строго. На этих двух последних конкурсах, я считаю, дали по заслугам. Да, и девочки сами просили конкурсы посложнее.

Я почти год, как перешла на частное преподавание вокала. Во многих цивилизованных странах давно нет школ искусств, педагоги дают частные уроки, и эти уроки очень дорогие, минимум 100$ час, на наши деньги - более 9 тыс. руб./час. Кстати, многие российские педагоги успешно работают за рубежом.

В некоторых странах, если родители вложили в ребёнка средства на обучение, он должен заниматься, пока не освоит тему, домашнее задание, произведение. До упора! Ежедневно!

Наши ученики, как правило, не выполняют домашнее задание и вообще, почти не занимаются дома, говорила об этом с некоторыми преподавателями, у многих также. Когда я на работе вела групповые и индивидуальные занятия, лишь 1-2% учащихся выполняли домашние задания и пели дома.

Занятия 2 раза в неделю - очень мало, тем более, если не заниматься дома. Если хочешь стать хорошим вокалистом, необходимо заниматься и петь ежедневно минимум 2 часа в день, я серьёзно вам говорю! А если хочешь стать певицей, так вообще обязательно! Это, как у спортсменов ежедневные тренировки, без которых голосовой аппарат вокалиста теряет форму, натренированность.

Если педагог дал знания и навыки на занятии, их необходимо закреплять и тренировать самостоятельно.

Для детей, конечно, важно получить награды, они после каждого конкурса считают, сколько у кого стало. И самооценка повышается, несомненно.

Конкурс - не только для того, чтобы получить кубки, медали, дипломы.

Для меня, как педагога - цель конкурса - получение важного психологического опыта для учеников, который пригодится им не только в вокале, но в будущем в любой профессии.

Учиться преодолевать себя. Выйти на сцену и сделать это здесь и сейчас, в новых обстоятельствах, в состоянии стресса. И этот опыт бесценен.

Когда вокалист получает на одном конкурсе диплом фестиваля, на следующем - дипломанта 1 степени, дальше - лауреата 3 степени, дальше - выше и выше... у него вырабатываются правильные причинно-следственные связи, с каждым разом наблюдается творческий рост.

Даже если вышел, сделал ошибки, или не попал ни в одну ноту, это не последний день жизни, это тоже опыт.

После конкурса на занятиях слушаем видео выступлений, анализируем - что не так сделали, почему так получилось, как это исправить. Учу детей находить свои ошибки и уметь над ними работать.

Понятное дело, не все стремятся стать профессиональными певцами, поступать в музыкальные учебные заведения и работать на музыкальном поприще. Но учеными давно доказано, что те, кто занимается вокалом или другим творчеством, становятся успешнее в жизни, социуме, дипломатии, бизнесе...

Я вам могу ещё много рассказать, как музыка влияет на математику и многое другое, наверно, в другой раз.

На этом спасибо, кто дочитал!

Пойте сами! Пойте с нами! Пойте всегда!

Другие публикации:

«Февральский ветер» - вокальный конкурс как одна из форм воспитания нравственности и патриотизма у подрастающего поколения
вокал589 февраля 2023