Проходит ещё четыре года после выпуска Tendre Poison Dior (его в итоге выведут из производства, превратив в коллекционную редкость). Рубеж веков 20 и 21 - время глобальных перемен. Для нашей страны 1998 - это год, мягко скажем, кризисный. Модный дом Dior также решается на существенные новшества, сокращает портфель брендов, избавляется от активов, тянущих на дно. Заодно меняет креативного директора, «архитектора моды», Жанфранко Ферре на эпатажного бунтаря Джона Гальяно. Выбор британского дизайнера вместо французского, как говорят, «взъерошил некоторые французские перья».
Да и не некоторые, а все. Говорят, что продвижению Жанфранко на эту должность поспособствовала сама великая и ужасная Анна Винтур. В моду же вошли его сумки-сёдла, а в коммуникацию всех солидных (и не очень) брендов - порношик. Sex sells.
Изменениям подвергаются все подразделения дома моды Dior, включая парфюмерное. Эдуард Флешье, создатель легендарного и зелёного Пуазонов, больше не царствует в империи ядов. Его корона отдана Анник Менардо (на тот момент трудится в Firmenich), а скипетр Кристиану Дюссулье (Givaudan). Hypnotic Poison - закономерное дитя этого порно.
Тем не менее, не случайная это была связь. Анник оказалась более чем способна устроить бунт на парфюмерном корабле, составив гармоничную парочку пирату, а по совместительству капитану эскадры - Джону Гальяно. Правда, терпели его в Dior не долго (1996-2011), но этого хватило.
Результат налицо: новый плод Hypnotic Poison стал франшизой внутри франшизы, самым фланкерным ядом из всех. Мы уже знаем, что фланкеры множатся только тогда, когда они хорошо продаются. Но что известно не всем, так это последствия рождения этого плода. Своим дитём Анник запустила миндальный голыш в безмятежную гладь парфюмерной акватики, и случилось миндальное цунами.
Это сейчас вы устанете скролить страницу Фраги по ноте миндаля. А в далёком 1998 году этот компонент в духах стал новаторским. Логика подсказывает вероятное развитие событий. Кристиан Дюссулье разработал новый каптив, натурально передающий запах миндаля, и Givaudan предложил его рынку. Точнее, сначала некоторым парфюмерам. Одной из первых, кто отреагировал на новинку, стала Минардо, получившая бриф на новый Poison. Но это не точно.
«Одной из», а не первой, т.к. строго говоря, первый миндаль всплывает в 1989 году в Heliotrope Etro (парфюмер инкогнито), но кто же его тогда заметил? В России так уж точно никто. Не тот «масштаб личности», как говорится. Не замечены тогда были и два других, вышедших в один год с Hypnotic Poison Dior. Это рахат-лукумы нашего сердца - Rahat Loukoum Serge Lutens Кристофера Шелдрейка и ещё менее популярный Loukhoum Keiko Mecheri. Они также подстегнули марципановую волну.
Верхние ноты:
Кокос, Слива и Абрикос
Cредние ноты:
Розовое дерево, Жасмин, Тмин, Тубероза, Роза и Ландыш
Базовые ноты:
Ваниль, Миндаль, Сандал и Мускус
Менардо отдаёт дань уважения классическому яду и возвращает сливу в открытие, а также жасмин в туберозное сердце. Из базы никуда не девается фирменное солоновато-животное комбо сандала и мускуса.
Но миндаль… Он держит партию и меняет её всю! Помнится, в обзоре на Tendre Poison писала я о том, что слышу в его зелёной глубине шёпот миндального молока. Кстати, возможно присутствие гелиотропа влияет, он часто аккомпанирует миндалю и ирису.
Выдвину немного безумную, но живописную гипотезу; Анник выловила миндальное семечко из паров зелёного яда, да в перегное от яда классического вырастила в Hypnotic Poison полноценное миндальное дерево.
Цианид - это яд, пахнущий миндалем. Всё гениальное просто, лежит на поверхности, но только гений способен это распознать и использовать. В визуальной коммуникации яда Менардо отсылка к легенде о запретном плоде также сохранена.
Да, я податлива на гипнотическое действие цианида, прикупаю миндаль часто. Если не в полноразмерах, то в отливантах. Эта нота возбуждает мои рецепторы в холода. Так, в коллекцию попали Pandora #18 и Almond Milk от You. Но пока я не расколдовала свой фиолковый сундук и не вслушалась в диоровские яды со всем тем вниманием, которое к ним действительно требуется, даже не подозревала о том, что обзавелась недавно очень бюджетным клоном на Hypnotic Poison Dior! Так бывает, когда парфюм становится шедевром на все времена. Но о клоне - отдельный пост.
Что мне нравится в третьем яде, так это сливочно-молочная, почти что съедобная сторона туберозы. Объестся ей не даёт как раз цианид. И фирменный солоноватый сандал. Она почти растворилась в облаках миндальной пудры, но всё же ещё здесь, и присутствие её пока что весомо. Убрать туберозу невозможно, это ослабит действие яда, превратив его в десертный коктейль.
Однако акцент с белой туберозы смещается всё больше в сторону красной розы, моей парфюмерной любимицы. Как в театре поблекшую, постаревшую и очень капризную приму-балерину постепенно смещают новой фавориткой из кордебалета, более молодой, темпераментной, но менее требовательной (это пока). Под неё режиссёр ваяет современные постановки, ей отдают всё больше главных партий в классических произведениях. Молодуха выглядит безобидно, но жажда признания подтачивает её мораль по капле каждый час. Вот увидите, она подсыпет стекла в пуанты любой сопернице. Шутки плохи с Hypnotic Poison, а недооценивать или сравнивать с предшественниками - верх легкомыслия.
Но эта драма будет разыграна в будущем. А пока что верну фиолку в сундук как образец «того самого» гипнотического яда и продолжу носить менее известный клон. Тем более, что миндаль - идеальный орех на зиму.
Черёд Pure Poison…
Мой Телеграм
Мой ВК
Прочие обзоры парфа
Все гиды по парфюмерным репликам