Здравствуйте, друзья. Приболел вдруг неожиданно мой kyron и его немецкие корни достаточно дорогие в ремонте на данный момент. Ну ближе к теме. На "кирюше" сейчас ездит супруга, а она не любит заморачиваться с его обслуживанием и контролем параметров. Работает, заводится и уже хорошо.
Тут обратил внимание с утра, что как то вяло стартер крутит мотор при запуске когда жена поехала на работу..
Вечером приехал с работы, пересел на корейца и поехал его заправить. А то морозы обещают до -20, а в баке еще летняя соляра пусть и с антигелем. Доехал до заправки, заправил. Включил мультроникс чтоб внести заправленные литры в программу. Внес, переключил в режим параметров и вижу напряжение 12,3 вольта, и это на прогретом дизеле с выключенным феном в печке. Обычно при таких условиях 14,6 вольта.
Хорошо, попробовал добавить оборотов и посмотреть что будет, добавляю немного выросло, а потом опять до 12 вольт упало. Газ сбросил, вообще 11 вольт с небольшим. Хорошо, пригнал машину во двор. Жене сказал, что завтра на такси на работу едет. Вечером на следующий день буду разбираться.
Версии неисправности разные:
- убитая обгонная муфта в шкиве генератора
- умерло реле регулятор
- нарушен контакт в проводке
- сточились и подвисают щетки генератора, пробег уже за 200 тыс. давно.
На следующий вечер, Прошел по всей схеме и зачистил все контакты кроме как на самом генераторе, его снимать надо, чтоб к ним подлезть. После чего завел машину, улучшений ноль.
Ок, снимаем генератор. У моей машины я давно доработал кожух вентилятора на радиаторе, чтоб обеспечить себе в дальнейшем быстрый доступ к передней части двигателя. Потому отвернул несколько гаек барашков снял верхнюю, теперь съемную часть кожуха и вуаля доступ есть к мотору. А в оригинальном варианте без ямы или подъемника не обойтись.
Скинул ремешок проверил муфту генератора, целая. Это и легче и сложнее одновременно. Легче, что снимать ее всегда вариант убить генератор. А сложнее, что или щетки или дорожки ротора генератора остаются.
Снял и вытащил генератор кверху. Там еще тот квест, но ранее снимал, значит и снова сниму. Разобрал.
И вот оно, щетки сточились и на одном кольце уже начал образовываться прогар от их искрения.
Надо по минимуму подбирать щетки, вставлять, впаивать их в свой регулятор или покупать новый регулятор. В любом случае, ждать несколько дней запчасти.
Плюс как выяснилось, надо новый ремешок и жгут проводов генератора. На старом проявилась болячка дизельных кайронов в возрасте, толстый провод у геныча от вибраций на изгибе переломился уже почти порвался. Хорошо, что не в дороге случилось.
Да и подшипники надо бы сменить раз залез, пробег уже большой. Так может новый купить генератор и голову не забивать. Пришел домой пробил цену и сроки в экзист и на авито. Родной генератор, 65000 рублей, от 12 до 25 тыс. аналог. Реле зарядки( он же и щетки) 6 тыс оригинал. 3 тыс аналог. Плюнул, решил с утра разбираться. Снял аккумулятор и унес домой, поставил на зарядку.
А утром на авито увидел объявление про продажу восстановленных в Корее на фабрике генераторах за 8900. Посмотрел на видео разборку генератора этой фабрики для санта фе, детали все оригинальные по больше части но с затертыми логотипами. Дорожки новые, щетки новые, подшипники и муфта новые. Позвонил, узнал по наличию, продиктовав вин, сказали есть но предложили генератор на 115А, что и стоял изначально. Но и 140А в наличии тоже есть. Один минус нашел, муфта обгонная INA но сделана не в Германии и в Китае. Ок, вечером заехал и забрал 140вой.
Пришли через пару дней оставшиеся детали, пошел ставить его на машину. И несколько напрягся когда понял что он не влазит в проем между диффузором радиатора и мотором. 115тый, проходил впритык, а этот не лезет. Думал диффузор снимать или подпиливать, но случайно обломил его нижний край немного и все отлично, генератор залез на место. Потом при сборе на облом встает стягивающая лента и он не заметен.
Все собрал, обработав контакты защитной смазкой и затянув с рекомендуемым моментом. Поставил генератор на место, так же болты затягивал динамометрическим ключом с прописанным в руководстве по ремонту моментом затяжки. Кто то скажет, и без этого можно обойтись. Можно, но я не доверяю себе. Срывал резьбу бывало, когда на "глаз" затягивал.
Накинул ремешок. Ключ на старт, дизель довольно урчит. Напряжение даже чуть выше нормы 14,7 вольта. Ну аккумулятор свеже заряженный, потому нормально. Включил печку, при включенном фене просело до 13,9 вольта. Прежний проседал до 12,9В.
Надеюсь, еще на 200-250 тыс хватит генератора.
Так что, как вариант За эти деньги сейчас очееь даже неплохо. Чем покупать оригинал за бешеные деньги или непонятный аналог, можно купить восстановленный оригинал дешевле других вариантов.
Надеюсь, информация была вам полезна. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.