По статистике за ноябрь 2023 года аудитория Telegram составляет примерно 50% населения России. Пользователи проводят в мессенджере около 4 часов каждый день. Аудитория сидит в различных каналах, прогревается, задает вопросы. В таких условиях реклама своего канала в Telegram становится как никогда актуальной.
На связи агентство «Склифосовский.Про» и сегодня мы разберем способы продвижения телеграм-канала через Яндекс.Директ – от худшего к лучшему.
Перед началом обзора хотим обсудить небольшие детали. Во-первых, при продвижении телеграм-канала лучше использовать сам Telegram - это могут быть закупки рекламы в каналах с похожей аудиторией или работа через Telegram Ads. Во-вторых, если вы выбрали для продвижения своего канала Директ, то нужно понимать, что показы будут только в РСЯ и учитывать особенности этой площадки.
В-третьих, практически каждый способ из нижеперечисленных можно использовать с двумя форматами продвижения – с промежуточным лендингом или напрямую в канал. По своему опыту мы можем уверенно заявлять, что лучший вариант – это реклама с промежуточной страницей. Да, мы удлиняем конверсию, но при этом лендинг дает нам возможность анализировать входящий трафик по Метрике и создавать цели для оптимизации рекламы. И мы советуем не упускать это преимущество. Впрочем, если бюджет на создание лендинга не был выделен, то можно воспользоваться и прямым способом. Итак, перейдем к нашему рейтингу.
5 место. Яндекс.Бизнес для Telegram
Летом 2022 года в Яндекс.Бизнес была добавлена возможность рекламировать Telegram-каналы. Инструмент работает быстро: мы вставляем ссылку на паблик, выбираем посты для продвижения, а система создает креативы и выбирает места для показов. Автоматические объявления могут быть некорректно написаны, но это не проблема – их можно отредактировать еще на этапе создания рекламной кампании.
Инструмент также предоставляет статистику по кликам – будет видно сколько пользователей посмотрели креатив и сколько перешли в канал. Чтобы следить за количеством подписчиков, нужно будет указать реферальную ссылку и добавить в канал специального бота, который будет фиксировать аудиторию.
Наш опыт работы с этим инструментом явно негативный. Да, инструмент прост в запуске, практически вся работа выполняется алгоритмами автоматически, но при этом есть огромные минусы: нельзя управлять кампанией в деталях. Отдельно хочется выделить низкую эффективность продвижения – можно слить и 5 и 10 тысяч рублей, но не получить ни одного подписчика.
4 место. Мастер кампаний для продвижения телеграм-каналов
Уже через год после Яндекс.Бизнеса и в Мастере кампаний появилась возможность напрямую рекламировать канал в Telegram. Инструмент можно найти в интерфейсе Директа.
Мы вставляем ссылку на канал, робот его анализирует, предлагает посты для продвижения и реклама готова к запуску. Тут снова может сложиться ситуация, в которой автоматические объявления выглядят нелепо, но это опять не проблема – все можно отредактировать. Советуем проглядеть все сформированные креативы и выбранные посты перед запуском – текст, вырванный из контекста, может показаться нелепым.
Отслеживать статистику достаточно неудобно – переходы мы видим в интерфейсе Директа на странице кампании, а подписчиков можно считать только через бота в телеграм-канале.
На данный момент в нашем агентстве всего пару кейсов использования этого инструмента, но оба раза он не оправдал ожиданий. Высокая цена подписки, сложно анализировать аудиторию – внушительные минусы. Мы, да и коллеги по цеху, склоняемся к мысли, что это тот же Яндекс.Бизнес для телеграм-каналов, но в новой обертке и с новыми настройками. Впрочем, разработка достаточно новая, в будущем её могут доработать.
3 место. Классический Мастер кампаний
Здесь мы будем рассматривать создание обычных текстово-графических объявлений через Мастер кампаний. Вставить ссылку на паблик не получится – нас автоматически перенесут в интерфейс Мастера кампаний для Telegram-каналов. Можно вставить ссылку на определенный пост (в редких случаях может быть эффективно) или на промежуточный лендинг. Далее заполняем все варианты элементов объявления как при рекламе любого другого сайта.
Тут уже можно получше и поточнее настроить кампанию – выбрать таргетинги, указать гео, стратегию и бюджет на неделю. Если есть промежуточный лендинг, советуем работать с оплатой за конверсии за переход в канал – так инструмент будет лучше подбирать аудиторию.
Способ достаточно простой, и в то же время есть гибкость в настройке. Статистика нам будет доступна на странице кампании или в Метрике, если используем вариант с лендингом. Из минусов можно перечислить стандартные минусы Мастера по сравнению с расширенной ТГО-кампанией (малая статистика, отсутствие возможности проработки структуры, отсутствие разграничения на Поиск и РСЯ) и отсутствие возможности напрямую рекламировать наш канал.
2 место. Реклама телеграм-канала в РСЯ
Текстово-графические объявления (ТГО) – стандартный тип рекламы в Директе, который был еще при динозаврах. Нет ограничений, огромная вариативность в настройках – тут собраны все сливки из возможностей Директа. Использовать мы рекомендуем именно РСЯ, так как стоимость клика на поиске не позволяет получать достаточный объем трафика для получения дешевой подписки.
Для создания рекламной кампании с ТГО нужно перейти в режим эксперта в Директе и выбрать «Конверсии, продажи и трафик». Инструмент позволит нам использовать креативы и вносить точечные корректировки в настройки. Предпочтительней использовать вариант с лендингом, но также можно вставить прямую ссылку на канал.
Существенные минусы сложно найти, особенно в сравнении с прошлыми инструментами. В определенных нишах большая конкуренция и это повлияет на цену подписчика. Кто-то в минусы может занести то, что нужно самому подбирать таргетинги, но и для этой категории настройщиков есть уже давно встроенный во все виды кампаний автотаргетинг.
1 место. Наш способ с лид-магнитом и оплатой за подписчика
Здесь мы смещаем наш фокус с рекламы телеграм-канала на рекламу лид-магнита, который пользователь получит за подписку на канал. Для этого способа нам потребуется сам лид-магнит, лендинг, бот по выдаче лид-магнита за подписку и отдельная страница для выдачи лид-магнита.
Наша стратегия заключается в следующем: мы рекламируем лид-магнит, пользователь переходит за ним на страницу, оттуда попадает в канал, подписывается, идет в бот для проверки подписки, и если все окей, то получает ссылку на лид-магнит. Именно переход по этой ссылке мы назначаем в качестве цели для автостратегии Яндекса.
К примеру, мы хотим рекламировать телеграм-канал продавца айфонов. В объявлении пишем что-то вроде "Получи скидку 40 000 руб. на новый айфон!". Сажаем на лендинг, где объясняем, что промокод на скидку дается за подписку на канал. После подписки человек идет в чат к боту, который выдает ему ссылку на страничку с промокодом. Человек переходит на страницу сайта - Метрика его фиксирует, Директ списывает бюджет за выполненную цель.
В настройках рекламной кампании мы используем стратегию Оплата за конверсии. По нашей статистике, подписчик выходит в среднем около 70 руб. (но очень сильно зависит от тематики и качества лид-магнита).
Итоги
Яндекс.Директ прекрасно подходит для продвижения телеграм-канала, но ваши результаты будут сильно зависеть от выбранного способа. Мы рекомендуем не идти по простой дорожке – бесплатный сыр только в мышеловке. Ищите новые связки и небанальные методы. Желаем дешевых подписчиков)
Кейсы и рабочие связки для разных ниш мы публикуем на нашем сайте. Там же вы можете заказать бесплатный аудит своей рекламы или прогноз по эффективности в своей нише, если ранее рекламу вы не запускали.
А по этой ссылке можно воспользоваться другой нашей бесплатной услугой - анализом конкурентов. Покажем ключевые слова ваших конкурентов, все их ошибки и фишки в рекламе, а также бюджет, который они на нее тратят.