Как отслеживают парфюмерную моду? По выставкам (Pitti Fragranze, Esxence), исследованиям Firmenich* и прогнозам тренд-бюро. Что они обещают?
🍎 👉 Меньше свежих и невесомых ароматов. Больше интенсивных, плотных и стойких.
У 1/3 людей снизилась острота обоняния после ковида. Еще 1/3 не покупает "нестойкий" парфюм. Если раньше 3-4 часа считались хорошей стойкостью, то теперь 8-9 часов - это "нормально", а не "отлично".
Цитрусы, зелень, водные и озоновые ноты не слышны первой категории покупателей и не дают нужной стойкости вторым. Даже Dolce&Gabbana переработал свой легендарный Light Blue в интенсивный фланкер Light Blue Forever. (Мужской, кстати, мне показался интереснее дамского).
Высокую стойкость и насыщенность дают только тяжелые ноты. Так мы получаем все больше версий Intense: Mancera Intense Red Tobacco, Lancome Idole L’Intense, Givenchy L'interdit Intense, Giorgio Armani Si Intense.
🍎 👉 Прозрачные и тихие духи вытесняют ароматы чистоты.
В чем разница между ними? "Белые воротнички" пахнут дорогим мылом, стиральным порошком, кондиционерами для стирки, гелями для душа, лосьонами, кремами для загара. Они хоть и "чистые", но не обязательно тихие. Часто - хорошо ощутимые и долго держатся. Частично этот тренд продиктован спросом на стойкость. Частично выгоден производителям парфюмерного сырья. Львиную долю их выручки приносят отдушки для бытовой химии и косметики.
Самый популярный аромат чистоты - Byredo Blanche (запах стирки и кондиционера). Красивый бюджетный вариант - Angel Schlesser Femme (ледяные простыни принесли с мороза). Цветочное мыло с нотами нежного уходового крема - Fresh Laundry Clean.
🍎 👉 Бесспиртовые духи.
Стало появляться все больше экспериментов в этом направлении. Диор выпустил на водной основе J'Adore Parfum d'Eau. Maison Sybarite придумал специальную эмульсию (если захотите попробовать, начните с пачулиевой розы Bed Of Roses). У бренда Hermetica есть веганские парфюмы на гелевой основе, например, древесно-травяной Vaninight. Кто-то учится делать духи на молоке, а кто-то разливает масла в спрей.
🍎 👉 Разворот от мха и уда к цветам и фруктам.
Похоже, эпоха психоделики заканчивается. Спрос сместился в сторону природной стилистики. Не обязательно простой. Это может быть как пыльный букетик сушеной ромашки Gucci Memoire d'Une Odeur. Так и электрическую мяту, как в жвачке: сладкую с холодком в 07.2 Morning in Tipasa, Pierre Guillaume Paris. А Thomas Kosmala No 4 Neon соединил ягодный джем с неоновой дыней и шампанским.
🍎 👉 Успокаивающие ароматы.
Магний (микроэлемент спокойствия) стал самым продаваемым БАДом. Но на этом народ не успокоился, простите за каламбур. Мы еще и покупаем ароматы-релаксы, медитации. К ним относятся довольно разные композиции. Шалфейные, чайные, травяные ароматы. С другой стороны это согревающие, теплые парфюмы-пледы. Например, воздушный и пушистый пудрово-ирисовый Musc Pallas от Jovoy. Или подтаявший пломбир с миндальным молоком в Heliotrope Etro. А лучший баланс тепла и прохлады за последние месяцы я нашла в Attendre & Espérer от Frapin: арахис с ветивером и имбирем.
Промокод 10GID10 даёт 10% скидки на сайте RANDEWOO. Суммируется со всеми акциями. Срабатывает от 2500 Р. Реклама. Рекламодатель: ООО «Мегаперфюме», ИНН 7715489209. Erid:2VtzqviUrSd. *Firmenich - один из крупнейших производителей парфюмерного сырья в мире.