Меня зовут Александр Павлов, я основатель маркетингового агентства ProStore. Мы занимаемся комплексной упаковкой и продвижением бизнеса в Телеграм и через Яндекс Директ и с радостью делимся фишками, которые могут во многом упростить жизнь всем, кто хочет продвинуть свой продукт (к слову, это может быть как онлайн, так и офлайн бизнес), но не знает, с чего начать.
Заметил среди клиентов такую вещь: ведут блог, пишут, пишут посты, но как дело доходит до продаж – всё, ступор. Кто-то боится спугнуть аудиторию, кто-то не хочет продавать в лоб, а как по-другому – не знает, а кому-то кажется, что пост продающий, но на самом деле это не так.
Так как тогда быть? Как с помощью контента в блоге вызывать желание купить, такое, чтобы подписчики сами просили им продать? Давайте разберёмся.
Всё в вашем блоге – продающий контент
Нет никакого деления на продающий, экспертный, развлекательный контент и тем более идеальной формулы их соотношения. Эксперт – это не только знания или методика, это личность, у которой есть прошлое, уникальный опыт, сформированные ценности и личностные качества. Каждый ваш пост и каждая сторис вас продаёт как эксперта, главное – уметь этим воспользоваться.
Как связать вашу экспертность с любой жизненной ситуацией? Через ценности.
Подумайте, что для вас в жизни ценно? Что главное? Свобода? Принципиальность? Чёткость и структурность? Красота и эстетика во всём? Творчество?
Как это проявляется в вашей работе? А в других сферах? А теперь попробуйте связать два этих факта. Если у вас ценность свобода и ваш продукт даёт вам и вашим клиентам свободу, то даже истории, как вы выбираете любую вещь, не глядя на ценник, или как в любой момент срываетесь в путешествие – продают вашу экспертность через ценность свободы.
А если вы, предположим, бухгалтер или юрист и вам важна чёткость и структурированность? Те же истории из первого примера можно подать иначе. Можно показать, как для вас важно найти лучшую вещь или выбрать лучший тур из предложенных, как вы погружаетесь в тему, анализируете, сравниваете варианты.
В каждой вашей жизненной истории можно разглядеть ваши экспертные продающие смыслы. Это и будет мягкой продажей.
Пример быстрого прогрева через ценности
1 день: ваша главная жизненная ценность и как она проявляется в жизни и работе
2 день: ваша точка А, в которой вам не хватало реализации этой ценности, как вам это не нравилось, как вы боролись
3 день: как вы занялись делом Х – почему вы решили этим заняться? Зачем это вам? Что это вам даёт?
4 день: кейс клиента – описание точки А и точки Б, измеримые результаты, эмоции – ваши и клиента
5 день: главные фишки продукта – почему он работает? Почему он лучше других?
6 день: демонстрируем ажиотаж и ограниченность – другие отзывы, скрины с вопросами от подписчиков, ограничение в количестве/сроках/повышение цены
7 день: предложение купить/записаться/внести предоплату
Не забываем про кейсы и отзывы
Всегда просите клиентов делиться своими результатами и эмоциями от взаимодействия с вами и выкладывайте скрины в своём блоге. Они должны мелькать часто.
Чтобы кейсы выглядели более живо и интересно, добавляйте эмоциональных подробностей, как будто рассказываете это близкому другу во всех красках.
Каждая ситуация – через призму своего продукта
Какая у вас ниша? Базово все они сводятся к 4 основным: деньги, отношения, здоровье и красота. Важно держать эту линию во всех своих повествованиях.
Например, вы хотите поделиться с подписчиками подготовкой к Новому году. Как рассказать об этом с позиции своей ниши?
Если вы про деньги: как же круто иметь возможность выбирать для родных самые лучшие подарки и не смотреть на ценник, а можно вообще уехать и отметить НГ на море, можно покупать самые дорогие наряды и самую вкусную еду.
Если вы про отношения: как классно быть вместе, вместе готовить праздничный стол, наряжать ёлку, ощущать сближение с семьёй, дарить друг другу подарки и внимание, чувствовать гармонию и уют, поддержку.
Если вы про здоровье: на Новый год можно приготовить вот такие-то полезные блюда, в такой суете важно найти время на себя, замедлиться, близким можно подарить такие-то полезные подарки, а в каникулы важно поддерживать активность, а не лежать на диване, объевшись оливье.
Если вы про красоту: смотрите, как красиво можно нарядить ёлку и украсить дом, вот такие эстетичные блюда можно приготовить к праздничному ужину, чтобы с утра не было отёков, надо сделать то-то и то-то, чтобы не поправиться, есть такие-то лайфхаки.
Спасибо, что дочитали до конца! Нужна помощь с упаковкой и контентом для блога? Хотите найти свой индивидуальный стиль и продвинуть свой блог в Телеграм? С радостью вам поможем! Со всеми нашими услугами можете ознакомиться в Телеграм-боте по ссылке