Недостатка в сетевых фритуплейных шутерах сейчас нет. Периодически то там, то здесь издатели пробуют запускать новые проекты подобного толка в надежде на успех. Честно говоря, аудитория стала особенно искушённой и пресыщенной, так как лидеры рынка задают высокую планку, переплюнуть которую практически никому не под силу. Но нужно ли это делать? Достаточно лишь представить свежую идею или под новым соусом подать хорошо зарекомендовавшую себя классику, а любопытствующие пользователи подтянутся сами собой. И главной задачей становится не произведение первого впечатления, а сохранение и приумножение интереса игроков на длительной дистанции. Тут на первый план выходит поддержка, контент и готовность запускать креативные идеи на уровне с флагманами рынка.
Xtract — новый условно-бесплатный PvPvE-шутер от третьего лица, разработанный российскими разработчиками под крылом издательства Astrum Entertainment (Atomic Heart, Warface, Perfect World и Аллоды Онлайн). Сегодня проект вышел на PC посредством платформы VK Play. Однако мы успели заранее хорошенько освоиться в этом приключенческом онлайн-боевике и смеем надеяться на его выпуск в том числе на консолях. Ведь стрельба здесь оказалась действительно приятной, плавной и напрашивающейся под управление с геймпада.
Поначалу Xtract воспринимается как что-то, виденное много раз. Яркая стилистика и хаотичные перестрелки вперемешку со сбором всего, что не приколочено к полу гвоздями. Однако за этой мультяшной ширмой оказался бодрый онлайн-боевик, совмещающий в себе динамику и стрельбу в духе Fortnite, а также систему лута Borderlands. Отличительной чертой здесь является то, что герои охотятся за сокровищами древних цивилизаций. И когда команда наконец их захватывает, то может скрыться с добычей и таким образом победить соперников. Конечно, никто не запрещает перестрелять всё живое — вы получите весомый бонус по результатам вылазки. Однако эффективнее всего действовать быстро и чётко, главная награда позволяет заработать валюту для всевозможных улучшений.
В процессе экспедиции игрок проходит пять головоломок или испытаний. Они дают ему усиления до конца текущего матча, а также подсказку к шифру от сокровищницы. Сделать персонажа мощнее можно увеличением урона, скорости, укреплением брони и другими знакомыми нам баффами. При этом постоянно будут попадаться монстры, охраняющие лут или мобы готовые сразиться с вами на испытании у тотемов. Иногда можно встретить боссов. Они крупнее и опаснее рядовых соперников, но проблем всё равно не вызывают.
Жарко становится, когда на вас нападает вражеская команда посреди разборок с мобами. Подпалить кому-то пёрышки предательским выстрелом в спину — тут самое сладкое и пакостное дело. Значит ли это, что Xtract побуждает сидеть в засаде? Отнюдь! Перемещение динамичное и быстрое, оно вознаграждает больше, чем ожидание где-то в укромном месте для пары лишних убийств. Здесь можно стремительно скользить на сёрфе по воде и ловко вскарабкиваться на возвышенности с помощью крюка.
Чего в Xtract пока не хватает, так это большей плотности мобов и их разнообразия. Оружия, в свою очередь, много. Причём есть интересные экземпляры с лазерами, трассирующими пулями, взрывающимися снарядами и прочим. Здесь есть также ближний бой, упростить который поможет подобранный молот или двуручник. Однако тушек, на ком это всё тестировать, катастрофически не хватает. Возможно, в первые недели это решится тем, что будет наплыв игроков, но мы бы также хотели видеть больше и рядовых противников.
Что касается прогрессии, то по первым впечатлениям она не будет быстрой. Предусмотрен сезонный пропуск, но протестировать его особенности нам не довелось. В обычном же порядке валюта копится медленно, а для приобретения существенных, постоянных улучшений героя или оружия, её понадобится изрядное количество. С другой стороны, матчи быстрые. Может так статься, что умелые игроки, наоборот, стремительно разбогатеют и всё прокачают.
В Xtract предусмотрена сюжетная линия, следить за которой можно спокойно благодаря наличию русского языка. Однако проект настолько динамичный, что не хочется отвлекаться на что-то другое, кроме перестрелок и гонки за сокровищами. Что касается стиля, то нам он показался слишком вторичным. Впрочем, отторжения не вызывает и как-никак радует глаз. А вот специальные эффекты порой мешают обзору и пониманию того, кто и кого сейчас бьёт. Особенно когда случается стычка с участием множества игроков и мобов. Уверены, разработчики учтут эти моменты и ещё отполируют проект до блеска.
И вот мы пришли к ключевому вопросу, заданному вначале. Насколько интенсивной окажется поддержка проекта? Какой будет контент? Добавят ли новые карты и как быстро? Текущая локация большая, но вполне может надоесть за несколько десятков часов. А цепкий геймплей всё же вызывает желание поиграть в Xtract подольше. И это примечательно: у многих подобных условно-бесплатных шутеров на старте игровой процесс был заметно слабее. Пусть игра от Astrum Entertainment не предлагает в этом аспекте чего-то нового, но хотя бы грамотно копирует приёмы лучших. Если вы успели опробовать новинку, то делитесь впечатлениями в комментариях!