Поговорим сегодня о бессоннице. Запрос по бессоннице встречается очень часто, но также часто люди говорят «бессонница», а имеют в виду совсем другое. Постарайтесь не попадать под влияние этой темы.
Приведу один пример, очень показательный. У меня есть одна знакомая, которая раньше все время говорила: «У меня бессонница, я совсем не сплю». И я слушала ее, верила ей, но когда мы стали разбираться, то выяснилось, что она ложится спать около девяти часов вечера и просыпается в начале четвертого утра. Все, она выспалась, она начинает ходить, есть, читать, гулять. А к семи утра она снова очень хочет спать, но ей пора идти на работу.
Мы стали говорить с ней, как она живет, что у нее за работа. А работает она на государственной службе, и на такой должности, где постоянно нужно отчитываться перед начальниками. Она очень несвободна. При этом зарплата у нее маленькая, но она хочет доработать до пенсии, а это еще шесть-семь лет.
И мы обсудили, что если бы она не работала, а проснулась в четыре утра выспавшаяся, а в семь утра легла и поспала еще несколько часов, то жизнь ее стала бы совершенно другой. У ее тела такие потребности – оно про государственную службу и начальников ничего знать не хочет, оно про это не в курсе. У него свой ритм жизни. Знакомая запрашивает себе хорошие возможности, большой дом, какие-то путешествия, деньги, но потом всегда произносит: нет, у меня этого не будет. Тело ей показывает: смотри, меняй ритм жизни. В девять вечера легла, в три утра встала. Потом еще чуть-чуть поспала, потом занялась тем, что нравится, - а у нее много занятий, много других специальностей, которые точно могли бы ей приносить и материальное благополучие, и удовольствие.
Но есть система, которая говорит: надо идти на работу. И она, переламывая себя, подчиняется системе, а потом и сама берет на себя роль системы, критикуя свое тело за то, что оно так неправильно живет. Она ругает его за то, что оно просыпается в начале четвертого – видите ли, оно выспалось. Она тащит его на нелюбимую работу. Сколько я ее знаю, она уже двадцать пять лет борется с лишним весом. А ведь лишний вес – это неизбежность, если тело живет не той жизнью, которую заказывает душа. Лишний вес – это энергопотенциал, как все замкнутые чувства, которые нельзя проживать.
Та жизнь, которая заказана, но не прожита, так и остается в виде энергетического и физического жира.
Сейчас той знакомой остался год до пенсии, она все так же продолжает страдать «бессонницей», только перестала это так называть. Вес у нее тот же. Обязанности на работе немного изменились: сейчас она может даже не прийти пару дней. Эти дни, когда она может не пойти на службу, она лежит дома пластом. И отпуск свой, один месяц в году, она также буквально не встает с дивана. Конечно, когда телу наконец-то не надо никуда идти, когда его никуда не тащат против воли, оно пытается восстановиться любым путем.
Поэтому имейте в виду, что люди могут рассказывать свое состояние, как они сами видят и оценивают его, а не так, как это есть на самом деле. И бессонница – это не всегда бессонница.
*****************************************************************************************Я создала открытый канал для дружественного общения, подписывайтесь на мой телеграм-канал: Елена Эра//Синтез наук Востока и Запада
Мой YouTube
Моя страница Вконтакте
Актуальная информация о семинарах и мероприятиях на сайте: