Уверен, что совсе не так они планировали свой приход в столицу. Напомню, что компанию выкупила «Лента» и теперь все свои магазины малого формата переделывает под приобретенным бренд.
Раньше это была «Лента Мини». Даже какая-то часть оборудования сохранилась. Например, вот этом сверхнизкие стеллажи очень узнаваемы.
В Монетке таких никогда не было. Товара на них можно разместить сильно меньше, но покупателям так намного удобнее ориентироваться в пространстве.
Ничего сверхординарного ждать от новых магазинов не стоит. Это просто нормальные качественные точки с парой своих фишек. Про весовые конфеты уже 100 раз говорил. Если любите такое, то тут большой ассортимент с невысокими ценами.
Еще в новых магазинах можно найти СТМ, которых раньше не продавались в Москве. У них тоже вполне достойное соотношение цены/качества. Любопытно, кстати, сохранит ли их в будущем Лента или заменит на свои.
«Магнит» например купив «Дикси» не стал все прогибать под себя и сохранил оригинальный бренд. Очень похоже, что «Лента» пойдет таким же путем.
В контексте этих довольно значимых для рынка покупок сейчас активно обсуждается кто будет следующим. Ну как обсуждается. Все уже знают кто скорее всего будет следующим. В России осталась одна крупная сеть, на которую многие пускают слюни.
Это «Мари-Ра» и ее 1500 магазинов. Вопрос только через сколько и кто именно приобретет этот актив. Почему-то сейчас все уверенны, что она не выстоит и 100% продастся. На локальном рынке Сибири она очень узнаваема и имеет много лояльных клиентов.
Компания конечно своеобразная. Помню, у меня были с ними переговоры от лица кондитерской фабрики. Планировали завести туда несколько позиций.
И все кто с ними сотрудничал давали один и тот же совет – надо напирать на ЗОЖ и спортивность продукции. Мол, в «Мария-Ра» это очень важно. Оказалось, что владелец – бывший физрук и у них в корпоративной культуре все это имеет высокую ценность. Такой забавный факт.
В любом случае, от всех этих поглощений «Дикси», «Монетки» и еще куче мелких сетей, которые случились в этом году, проиграет покупатель. В сетях все чаще шутят про условную Магнитерочку, которая неизбежно приближается.
Это когда останется только одна сеть. Огромная компания, сросшаяся с государством, с которой даже теоретически никто не сможет конкурировать. Там будет комбо из феноменального закупочного рычага, админ ресурса и бесконечной кредитной линии.
Властям такая конструкция будет очень удобна – так как контролировать нужно будет только одного игрока, а не дюжину. И самой компании этот симбиоз даст полную безопасность и все плюшки монополии.
Страдать в такой ситуации придется только покупателю. Платить ту цену, которую установят и покупать того качества, которого посчитают нужным выдать. Всегда чем меньше конкуренция, тем дороже товар и хуже сервис.
К сожалению, наши люди очень любят ворчать и желать разорения всем бизнесам, не понимая рисков, которые появятся сразу после момента торжества и победы над «проклятым капитализмом».
PS
Пока писал текст в Москве внезапно заработал Decathlon в Авиапарке. Под новой вывеской, но пока что со старым ассортиментом.
И даже цены не сильно улетели в космос. Магазин сейчас пустоват, но это дело наживное.
Хорошо, что открылись и плевать под какой вывеской. Это же издевательство, держать такие площади пустыми почти 2 года. Теперь у одних людей будет возможность покупать любимые вещи, а у других – получать заработную плату. Хорошие новости.