Когда я учился в школе - чего только не было! Даже черепно-мозговые травмы! А все - из-за неотвратимой тяги к знаниям, к самопознанию и к саморазвитию. Отвечая на вопрос "Почему люди не летают?", один мой знакомый говорил "Они летают, только с ускорением свободного падения". Но давайте обо всем по-порядку.
В детстве я ходил в садик. Точнее, меня отводила туда бабушка, потому что родители торопились на работу, а бабушка уже вышла на пенсию и она никуда не спешила - у нее было больше времени. Надо сказать, что моя бабушка до своей пенсии была школьной учительницей английского языка. И по пути в садик мы с ней занимались изучением этого сложного предмета.
С бабушкой я выучил английский алфавит, основы грамматики, некоторые слова и, в принципе, понимал и мог говорить элементарные фразы, типа: "Привет, как дела?" или "Как тебя зовут?".
Иногда бабушка мне рассказывала про своего отца (моего прадеда), который был сапером и погиб во время Великой отечественной войны. Она часто говорила мне, что он умел играть на всех струнных инструментах. И чтобы пробудить во мне "музыкальные гены" она с дедушкой подарили мне гитару. Я, к сожалению, не помню этот момент, но бабушка иногда показывала мне старые фотографии, где я с недопониманием смотрю на этот удивительный (тогда для меня это было именно так) инструмент. Тогда мне было совершенно не до музыки в целом, ну и не до гитары в частности.
В свободное время я бгал с мальчишками во вдоре, гонял мяч, строил замки из песка...
Потом, когда я немного подрос, пошел в школу, я обратил внимание, что многие мальчишки во дворе здорово умеют подтягиваться, а у меня это совсем не получается - болтаюсь на перекладине, а подтянуться не могу! Мне тогда очень хотелось научиться подтягиваться, но никак не получалось этого сделать.
Родители отдали меня на секцию У-ШУ (это вид китайских единоборств). И после школы я честно туда ходил и занимался.У нас на секции не было черных или какого-нибудь другого цвета поясов, но были кимоно, были преподаватели (тренеры, инструкторы - думаю, можно называть кому как нравится), были спарринги, были даже мечи! Мечи - не сразу, конечно, но они были.
Очень большое внимание на занятиях мы уделяли растяжке и со временем я научился садиться в шпагат, за что меня очень ругали мои одноклассники, потому что у нас в школе на уроках физкультуры учителя практиковали поручать проведение разминок ученикам. И когда жребий проведения разминки на физкультуре выпадал на меня, то я заставлял всех выполнять упражнения на растяжку, которые практически никто не мог выполнить.
А некоторых своих друзей (которым было интересно) я проводил, как это модно называть сейчас, мастер-классы. Однажды я научил одного своего друга броску через бедро. А когда мы с ним встретились на следующий день, он так ловко, и так неожиданно для меня, провел со мной этот прием, что я плюхнулся плашмя на землю, лицом вниз, даже не успев сгруппироваться. А так как я с детства носил очки, то и в этот день я тоже был в них. Естественно, при падении очки разлетелись на запчасти - линзы отдельно, оправа, которая треснула на переносице - отдельно! Когда я пришел в себя, я сначала очень на него разозлился, но мы очень быстро помирились.
Мой друг, который меня бросил через бедро, использовав прием, которому я сам же его научил, тоже с детства был очкариком. Вообще, у нас постоянно случались ситуации, когда мы разбивали друг другу очки. То играя в хоккей с мячом, одним метким ударом мячик застревал в оправе, выбивая из нее линзу. То аналогичные ситуации случались при игре в настольный теннис. А родители с изрядной периодичностью только и успевали ремонтировать нам очки, а когда они уже не подлежали восстановлению, приходилось покупать новые.
Вы спросите, а где же "детская любознательность", где мой фирменный юмор? - это все будет, но в следующих частях этой истории.