Если говорить честно, я был уверен на все 100%, что в этой жизни так и не побываю на калязинской колокольне, не доеду просто, не соберусь. И когда возник вариант поехать в Переславль, я почему-то сразу подумал про Калязин, а Артемий вперёд меня предложил. Паровозы мы видели, ездили под ними, в Ярославле я вообще три раза был, что там ещё раз делать? И вот таким неожиданным образом я опрокинул собственную чуйку, всё-таки попав на этот занесённый снегом маленький островок.
Спустившись с колокольни, всё тем же путём по воде мы вернулись на твёрдую землю и на ближайших лавочках приостановились держать совет, что у нас будет дальше.
До посадки на поезд в сторону Савёлово оставалось чуть более трёх часов, так что надо было придумать, что мы будем делать всё это время. Ответ был изначально очевиден. Обед. В нормальном месте. Мы человечески не ели ничего с утра, а двое из троих вообще со вчерашнего вечера.
Артемий сразу сказал, что "тут вот прям рядом два шага кабак, который я видел в программе "На ножах", где Ивлев шеф"... Нас с Костей не надо было вообще уговаривать, и уже через несколько минут мы в него заходили.
На ценники в меню мы даже не смотрели, поскольку экономить на себе - самое последнее дело. Мы нагулялись по холоду и ветру, прорвались через лютый лес на такси за 4500, потом вечером нас ждёт оргазм сна и отдыха в абсолютно пустых "кукушке" и ЭП2Д до Москвы, и что теперь? Мы должны искать дешёвое кафе? Или искать в дорогом ресторане дешёвые блюда? Нет конечно! Это моветон и нонсенс. То есть абсолютно бессмысленно.
Но даже не смотря на весь привходящий распальцон, наш заказ был логически прост, поскольку выделен на еду был всего час с небольшим хвостиком. Час двадцать если быть точным. Тайминг - это король поездок, куда от него деваться, а то мы в Воронеже с Юрой ТАК присели пообедать, что чуть поезд не пропустили.
Я ограничился на закуску жульеном с грибами, а в качестве основного блюда взял бефстроганов в грибной подливе с картофельным пюре. Костя предпочёл тёплый салат "Дойчланд", состоящий из баварских колбасок и картофеля с овощами, зеленью и специями, а на второе взял салат "Уолдорф", созданный на основе куриной грудки и сельдерея с применением фруктов. Артемий пошёл самым простым путём, заказал борщ со сметаной, чесноком и салом, а на второе пасту Карбонара. Нагулявшись до этого по ветру и холоду, по льду и снегу Волги, мы решили для сугрева взять под все эти закуски графин белой и по бокалу местного изготовления морса.
Мы, вообще-то, в поездках пьём только пиво, и то, очень скромно и аккуратно. Исключение было только один раз, когда в поездке до Ржевского Мемориала мы с Костей пили коньяк, но тут, сидя в кабаке, который сам Ивлев рекламил по ящику, с видом на колокольню, где только что были, мы не могли не согреться по-русски. Пазырь прозрачной улетел в три приёма...
И нас настолько разморило в тепле и отдыхе, что валяться на диванах можно было бы в теории до самого упора, когда вызывается такси в 16:30 до вокзала, но в этот раз надо было по-честному выдвигаться гораздо раньше, то есть пешком прогуляться какие-то жалкие пару-тройку километров, поэтому уже в начале четвёртого мы попросили расчёт и стали потихоньку собираться.
3600 в сумме. Яндекс.карты писали, что средний чек ресторана "Усадьба" 1200 рублей. Так и вышло. Ни рубля обмана что в кабаке, что в Яндексе. Мы попрощались с очень приветливым персоналом и выплыли в город.
Калязин был разносторонен.
И красив.
На контрасте.
Центральная площадь.
Гемотест меня просто опрокинул в истерику. Если что, он только на первом этаже.
Простой быт дома. Особенно, машина.
Местная пастораль.
За деревьями сильно заброшенное здание, которое не сразу-то и видно. Очень красивая фотка по фактурам.
О! А вот и Элеонора из Атомик Хёрт.
Тёма сделал про неё другую фотку с иного угла. Типа нахрен заваренная сваркой никому не нужная тысячелетняя палатка "квас-лимонад" и новая блестящая, но тоже закрытая "вода-сэндвичи"...
Там же Артемий случайно засандалил и ещё одну удивительную фотку, даже не поняв всего прикола. Он просто запечатлел трафарет автобуса, а я заметил, что напротив Дымово какой-то юморист прилепил неперечёркнутую сигаретку. Дымит Дымово?
Закупившись в "Пятёрочке" всем необходимым, свернули с главной улицы Коминтерна в сторону вокзала.
И вдруг нам открылся новый лук. Я даже не знал, что там такое есть...
Это было шикарно.
Новый вокзал Калязина произвёл лично на меня сильнейшее впечатление. Шикарное здание, но пока ещё не открытое. Местные строители сказали, что к Новому Году ближе заработает, а пока не пустим...
Красота. А ведь совсем недавно всё было иначе, когда 17.09.21 мы были в этой же самой точке, катая предпоследний поезд 602 с Белорусского вокзала.
А теперь вот такой он - вид на Углич. Какой контраст с фоткой выше.
Присесть на лавочки или посидеть в помещении было негде - первые были под полуметровым слоем снега, а второе закрыто для посторонних, так что мы остались стоять напротив главного входа нового вокзала. Рядом пыхтела двойная "машка" с "ветерком" на прицепе.
Вскоре они ушли в сторону разъезда и там, судя по звукам, совместно дули стрелки.
На прощание сделал фотку в сторону домика автостанции. Зелёненький всё ещё стоит с тех пор, только автобусов-то больше здесь нет.
Внезапно ожили новые фонари, нам дали свет на обеих платформах.
Я предположил, что раз дали свет, то значит сейчас ожидается наш поезд из Углича в Савёлово. И буквально через минуту мы его узрели.
Классика "кукушек", тепловоз "машка" - ДМ62-1737 депо Волховстрой - и два вагона сидячки. Мы, ясен пень, полезли в самую последнюю дверь второго вагона, нам лишь бы от начальства подальше.
Вагон был самый классический из всех классических.
Хоть и шли от начала до конца в почти пустом вагоне, максимум 7-8 человек, но мы всё равно дружно затосковали по плацкарту, что вёз нас там же двумя годами ранее...
И даже так, пусть и не в плацкарте, ехали и наслаждались, вытянув ноги и развалившись в полутьме на местах напротив друг друга...
Но даже на таком расслабоне нам нашлось, что в итоге предъявить Яндексу за лютую дезинформацию. После Скнятино у нас была остановка на новом остановочном пункте 163 километр у переезда, а потом и на разъезде Скнятино. Обе с высадкой/посадкой.
Ребята из Яндекса, надо обе остановочки добавить и на карты, и в расписания. Что-то вы тут не доглядели.
И после всех этих перипетий по точному установлению наличия 163 километра, прямо в процессе жаркого спора им же и вызванного, выяснилось, что мы приехали в конечную точку нашей "кукушки" - на станцию Савёлово.
Савёлово. Вид в сторону Калязина.
Вид на Москву.
Мы с Костей случайно перекрестились фотками. Это не принято обычно - лезть в кадр друг к другу, но тут уж случайность произошла, как в фильме "Охотники за привидениями", где было опасно скрещивать лучи...
Вокзал Савёлово.
Наша "машка" отцепилась и ушла буквально за четыре минуты. Вот это скорость!
На вокзале повесили новые светящиеся вывески. Можно подумать, до этого было не понятно, что это Савёлово.
Внутри было по классике.
На площади тоже.
Вид на Москву. Вдалеке виднеется высокая платформа, с которой мы должны чуть позже уехать домой, но поезд, который нас отвезёт, ещё пока не прибыл.
А пока к нашим двум вагонам из Углича тот же самый тепловоз уже прицепился с другой стороны, посадка началась, и скоро они дружно выдвинутся в сторону Сонково.
А вот подошла со стороны Москвы и наша элька.
Узкая платформа Савёлово.
И не дай бог хоть какому-нибудь машинисту пересечь эту границу... Пусть всевышний хранит вас от этого. Но маневровый светофор прямо на платформе доставил...
Я такое только в Рязани этим летом видел...
Электричка пришла знаковая. Именная. Физтех. Кому как не мне...
Внутри был вакуум.
К слову, и потом тоже был вакуум всю дорогу. Перед нами в нескольких минутах шла дубнинская, которая всех пылесосила.
А пока мы стартовали из Кимр в сторону Москвы...
Тёма ещё в "кукухе" хотел вероломно, то есть без объявления, заснуть, залипал, держался, клевал носом на вокзале, но только в эльке до Москвы мы с Костей оставили его наконец-то уже в покое, разбудив только на Новодачной, тем самым подарив ему два с половиной часа сна.
Подлёт к Москве. Всё равно пусто в четвёртом с конца вагоне. Семь голов, из них две - охранников.
И вот уже около одиннадцати вечера и границы города.
Новая платформа Лианозово.
Несколько минут и вот уже одноимённое метро.
А дальше вразлёт, всегда в разные стороны, откуда и куда бы мы ни ехали. Косте по прямой до Марьиной Рощи, Артемию до Петрашки с пересадкой и на юг, а мне, как всегда, в противоположную ото всех сторону.
Вот, собственно и всё... Такой вот был денёчек 16 декабря 23 года...
Скажу честно. Я про эту калязинскую колокольню прочитал столько... Фоток видел столько... Всяких идей было столько...
Но, как я уже говорил в самом начале, почему-то всегда был твёрдо уверен, что при всех наших катаниях по стране, я туда никогда не попаду. Я не то что на ней не побываю, я её даже не увижу. Твёрдо был уверен, что умру раньше и от другого.
А ведь получилось же! Пусть и случайно. Артемию спасибо, он настоял...
За сим вечно ваши Константин "Ремр" Головащенко, Илья "Касым" Ковалёв и Артемий "Арт_б" Буянов.
(с) Касым, 2023