Найти в Дзене
Кошкин хвост

Вкусные угольки, или День, когда я решила слепить торт

Решила я слепить торт из печенья и сгущёнки. Захотелось, знаете ли, чего-то такого простого съесть. Со вкусом детства.

А ведь давно уже известно, если Ксюху потянуло на готовку, то всё. Это либо Меркурий в ретрограде, либо вспышки на Солнце. И надо не готовить, а просто ложиться и не отсвечивать. Потому что ничего хорошего из этого не выйдет.

Но Ксюха же не так проста, как кажется на первый взгляд. И лёгких путей не ищет. Решила слепить торт из печенья и сгущёнки, и слепила! И никакие вспышки ей тут не указ.

Дети: Стас, 16 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Вадя, Паша. Видели, да, какой у нас мороз? Все окна на машине помёрзли
Вадя, Паша. Видели, да, какой у нас мороз? Все окна на машине помёрзли

В общем, про то, что надо сделать торт из печенья, я думала давно. Но как-то всё не до него было. Сами знаете, что такое жизнь многодетной матери: то лень, то лень, то потом опять лень.

А тут нам с Пашей и Вадимом надо было ехать в поликлинику. Ну и я решила, что после мы зайдём в магазин. И купим всё, что для торта нужно. Настроилась, короче, и сама, и всех остальных настроила.

Правда, за десять минут, что мы с детьми провели в поликлинике, я заколебалась так, что в магазин решила не ехать. Как все настроились на торт, подумала я, так и обратно расстроятся. Как будто им привыкать, ну.

А потом мы домой вернулись, и мне как-то совестно стало. И я заказала домой доставку продуктов для торта из Пятёрочки.

И вот знаете, если бы я не была матерью детей, которые распугали в доме всю нечисть, я бы могла сказать - чёрт дёрнул. Но нечисть давно уже наш дом обходит стороной. Поэтому, кроме как на вспышки на Солнце, мне происходящее спереть не на что.

Через полчаса я получила заказ. И сразу начала лепить торт. Завела творожный крем с маслом, сметаной и сахаром. Нарезала бананы. Открыла сгущёнку. И принялась всё выкладывать в чашку.

И с этого момента всё пошло не так. Казалось бы, ну что сложного - сложить печеньки и залить сгущёнкой? Но я ужасно устала уже на третьем слое. На четвёртом - захотела оставить всё, как есть, и лечь на пол. Просто полежать. На пятом - захотела спать. А шестой слой я уже просто как попало накидала в чашку. Закрыла её крышкой, убрала в холодильник и пошла к кровати.

Чтобы немного полежать и прийти в себя.

И уснула. Но не нормальным сном, после которого встаёшь отдохнувшим. А провалилась во что-то такое, что я даже не знаю, как назвать. Как будто наркоз общий дали, а он не подействовал.

Но не подействовал не до конца. Немного всё-таки подействовал. В итоге, и сознание до конца потерять не вышло. Но и сообщить об этом анестезиологу ты не можешь.

Стас в это время трунькал на гитаре, а Паша с Вадей - играли у себя в комнате. И, судя по звукам, Паша принуждал Вадима к знаниям.

-Да почему ты не понимаешь, что пять плюс пять минус пять - будет пять, а не ноль! - вопрошал Паша.

-Потому что - ноль, - стоял на своём Вадим. - А не пять.

-Аааа, - я прямо представила, как в этот момент Паша кричит, задрав голову в потолок, - да не ноль! А пять!

-Ну, пять так пять, - ответил Вадим таким тоном, что как будто бы он имел в виду ноль. - Но я не согласен.

-Капец, вы чего так орёте? - зашёл к ним в комнату Стас. - Не видите, что мама спит?

-Ёже мой! - вскрикнул Вадим. - Што ты говоришь, Стас! Мама спит, а мы шумим? Видишь, Паша, до чего твои примерчики доводят? Даже не заметили, что мама уснула!

-Просто я хотел тебе объяснить, почему пять плюс пять минус пять будет пять. А не ноль, - прошептал Паша.

-Потому что будет ноль, - уверенно прошептал Вадя.

-Ааа, - простонал Паша.

-Паш, - посоветовал Стас, - возьми... ну, вот, хотя бы, лист бумаги. Нарежь его на полоски. Положи перед Вадей пять полосок, потом прибавь пять, а потом - отними пять.

-Не выйдет, - тихо вздохнул Паша.

-Почему? - не понял Стас.

-Потому что все эти полоски - это не научный подход! - объяснил Паша.

-А какой? - уточнил Стас.

-Творческий! - заявил Паша. - А я - за научный подход!

Тут я, конечно, лицо Стаса не видела. Но представить его можно легко.

-Ммм, - сказал он, - ясно. Тише будьте, мама спит.

И ушёл к себе.

Я ещё немного полежала, а потом усилием воли заставила себя открыть глаза. Подождала, пока люстра двоиться перестанет. И решила, что я уже вполне отошла. И могу вставать. У меня как раз мясо разморозилось. Надо было с ним что-то делать. Как-то готовить.

Ну и я решила, что просто его пожарю. С луком. И сварю макароны.

Поставила воду на макароны, на сковородку выложила мясо и лук. Начала жарить.

Ребята, честное слово! Я во время готовки из кухни вообще не выхожу. Никогда. Я же знаю свою память! Она у меня как у птички. Я из кухни вышла, потом даже запах горелок мне ни о чём не скажет. Поэтому я стою у плиты, пока еда не приготовится. Правило у меня такое.

Которое в этот раз не сработало. И мясо у меня пригорело. Ну, не так, что прямо до обугленных кусков. Но и сказать, что это просто степень прожарки Well Done, не получится. Есть можно, но так я обычно не готовлю.

-Ооой, всьооо, - тут я просто смирилась с судьбой. Доварила макароны, выключила плиту и ушла лежать на диван.

Благодаря этому моему решению - лежать и не отсвечивать, дальше всё было нормально. До самого вечера. А вечером домой пришёл муж. И они с детьми уселись ужинать.

А я лежу, не встаю. Потому что зачем рисковать? От одного дня голодовки ещё никто не умирал. Завтра поем. Главное, выжить.

-Мамочка, - вдруг кричит мне из кухни Вадим. - Какая же у тебя вкусная получилась, эээ... поджарка! Спасибо тебе!

-На здоровье, котечка! - кричу я ему из другой комнаты. - Ешь!

-Тебе ещё положить? - спросил у Вадима отец.

И тут просто поймите меня правильно. Видеть я этого не могла, но почти уверена, что именно так оно и было.

Вадя встал на пол, одну руку выставил вперёд, а другую - прижал к сердцу. И голосом, которым могли бы в советское время кричать "Даёшь стране угля!", торжественно заявил:

-Да, папочка! Положи мне ещё этих вкусных... угольков!

Ну, тут я уже решила, что лежать смысла нет. И пошла доставать из холодильника торт из печенья и сгущёнки. Поправила печенье, которое просто закинула сверху.

Торт, кстати, получился вкусным. Детям и мужу понравился.

А я ночью, когда уже засыпала нормальным сном, думала знаете, про что?

Если Ксюха решила слепить торт из печенья и сгущенки, Ксюха его слепит. И никакие вспышки на Солнце ей не помешают!