379 подписчиков

ПЕРЕСЛАВЛЬ-КАЛЯЗИНСКИЙ. ПОЕЗДКА МОСКВА - ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ - КАЛЯЗИН - КИМРЫ - МОСКВА. ЧАСТЬ 1

121 прочитал

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"...

Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.

Дело в том, что пассажирское движение до Переславля-Залесского было восстановлено не так давно, гоняет туда фирменная "вторая рашка", в общем, всё вроде бы гладко, кроме одного "но". Вот приехал ты в Переславль-Залесский в 10:35 и что дальше?

Турист погуляет по городу, осмотрит достопримечательности и вечером этой же "рашкой" вернётся в Москву. А что делать транс-фану? У нас же принцип - уехать не на том, на чём приехал, и, желательно, вообще в другом направлении.

Я тогда посчитал, что в принципе в Переславле можно словить автобус Москва - Ярославль, но не очень понятно где и как. Если удалось, то в Ярославле можно катануть троллейбусы и трамваи до остановочного пункта Молот, там загрузиться в паровоз, что идёт маршрутом Рыбинск - Ярославль и по итогам свалить в Москву вечерней сидячкой поезда 105. Вроде как безупречно в теории...

Но ни фига. Разведка доложила, что билетов на бас не взять, поймать его невозможно, так что весь план пошёл по чёрной дыре. И тут Артемий предложил другое.

Он задался вопросом, сколько мы тратим на всякие подбросы до точки старта или вывоз до дома по окончании покатухи. Тысячи и тысячи... Последняя поездка от Тулы до Брянска родила нам купе за пару косарей с носа. Артемий вкинул идею поехать на таксо от Переславля до Калязина, что сопоставимо по цене рубль/километр с поездками по железной дороге, посмотреть ту самую колокольню, и спокойно убыть на Москву известной нам "кукушкой" через Савёлово. Такой финт выходил всего лишь по косарю с хвостиком на нос, что нас невдолбически устраивало, ибо бывали расходы гораздо выше.

Утвердили поездку без обсуждений, выбрав первую общую свободную дату - 16 декабря 2023 года. План был очень прост, ибо не имел никаких других разветвлённых вариантов.

Выезд в 7:45 поездом 928, а если быть точнее, РА-2 от Ярославского вокзала с прибытием в Переславль-Залесский в 10:35. Далее таксо до Калязина стоимостью тысячи четыре от силы, поход к колокольне, потом "кукуха" Калязин - Савёлово в 17:00 и элька до Лианозово 19:50 - 22:11. Всё проще пареной репы.

Поскольку "рашник" до Переславля является туристическим поездом, было очевидно, что билеты на него имели места и продавались только через сайт РЖД. Я и моя ТИКСОФОБИЯ, всё это зная, очень быстро выкупили нам купе 3 напротив 2. Пять билетов, по одному парням и три себе, сто раз отработанная схема: двое худых - Костя и Артемий - на тройном сидении с промежутком посередине для двух своих рюкзаков, а я один жирный на двойном, и тоже с рюкзачком у окна. И всё лишь для того, чтоб ехать свободно, вольготно, расслабленно, и развалившись полулёжа без посторонних людей плечо в плечо, поскольку загруженность данного сабжа по субботам, когда мы и должны были ехать, как правило, составляет 101 процент.

Кстати, вот его фотки, датированные августом 2023 года, когда мы с маман катанули Мологский Ход.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.
Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-2

Всё было готово ну очень сильно заранее, так что оставалось просто дождаться дня старта.

Как обычно, у меня без приключений не бывает. Я всегда накануне поездки не сплю сутки, и всегда по разным причинам. То живот крутит всю ночь, то днём выспался и глаза не закрываются ночью... В этот раз барагозили соседи за стеной, а у нас в ПИКе при желании можно и шёпот расслышать сквозь пеноблоки. До 2:30 они гужбанили, а когда угомонились, мне оставалось всего два часа до пробуждения.

Но мне не привыкать не спать по полтора суток, так что я спокойно, без нервов, встал, собрался и в 6:00 вышел из дома. Вышел с запасом, предполагая, что если по чищеному я шёл до метро пятнадцать минут, то по нечищенному будет все двадцать пять, ведь всю неделю валил рекордный снегопад, вызванный циклоном Ваня.

Но как только я пробился через поколенные сугробы от своего микрорайона к Дмитровке, всё внезапно прояснилось, ибо по широченному новому тротуару, который подарило нам метро, прошёлся трактор.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-3

Дальнейший путь превратился в скоростную формальность.

По дороге запротоколировал гробоподобный заброшенный всеми будущий северный выход из метро "Физтех".

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-4

На площади между действующим и строящимся выходами с момента запуска движения после вывоза мусора тоже ничего не происходит.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-5

А вот и сам "Физтех". Что-то и деревца как-то куцо стали смотреться. Или я просто был не в духе?

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-6

Пополнил "Тройку", снял в банкомате налик. Теперь вниз.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-7

Еду в центр. Кстати, фото ниже примечательна тем, что камера телефона сама выбрала, на что сфокусироваться, и получилось очень даже стильно, ибо фоток станции в фокусе у меня миллиард, а вот таких - первая.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-8

Как всегда мой любимый последний вагон был пуст.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-9

Но дальше произошла непонятная хрень. Необъяснимая фигня в 6:30 утра субботы. В Лианозово село сразу человек двенадцать, и столько же на Селигерке. И все не гастарбайтеры, если я правильно разбираюсь в национальностях. Никогда, сколько живу в Северном, никогда я не видел такое количество людей в последнем вагоне в центр. И главное, никто не вышел на Петрашке, как это всегда бывает, а все поехали в центр, и даже дальше меня, при том, что выходил я на "Сретенском Бульваре".

И вот уже выход из метро "Комсомольская" и вид на угол Ярославского вокзала.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-10

До начала посадки оставалось ещё минут десять, и я решил прогуляться в ту часть здания, где никогда не бывал. Было красиво. 45 лет живу в Москве, на Ярославке бывал такое количество раз, что даже цифры похожей не существует, а сюда завернул впервые.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-11

Неожиданная информация.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-12

И прям тут же малообъяснимая композиция без подписи.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-13

Пока я обо всём этом пошлом идиотизме думал, объявили посадку, и я сразу же вышел на улицу.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-14

А вот и наша "рашка". А справа, как всегда, 102-й ярославский поезд, которым в августе мы с мамой стартанули на Мологу.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-15

Бортовой.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-16

Именная. Интересно, а когда она встаёт на ТО, есть подмена или она одна такая обклеенная?

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-17

Голова с видом на вокзал.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-18

Когда я покупал билеты через сайт РЖД, глядя на их схему, мне стало понятно, что третий из трёх вагонов от Москвы будет последним, но всё вышло наоборот, так что оказались мы в самой голове поезда прямо за спиной машиниста. Последние места последнего вагона дали вот такую обраточку. Я их сразу занял, обозначив рюкзаком, и пошёл курить на улицу. В вагоне было пустынно.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-19

Пришёл Костян, а ещё через минуту и Артемий. Подымили и пошли рассаживаться. А внутри уже был аншлаг. 100%.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-20

Поскольку поезд официально имеет девятисотый номер, а следовательно, туристический, типа "илита", через некоторое время прошёл проводник с лотком бесплатных влажных салфеток, уведомив всех, что с минуту на минуту откроется в первом вагоне бар с напитками и жратвой.

Салфетки были от "Ласточки", на что Артемий мгновенно пошутил, что в этом поезде они должны называться "рАсточка".

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-21

Мы поржали. (кто не понял шутку: мы ехали в поезде РА, значит не ЛАсточка, а РАсточка, каламбуря настигла в пути...)

В Сергиевом Посаде даже была высадка. И тут же посадка на те же самые места, так что мы и дальше продолжали переть с максимально возможной загрузкой.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-22

В Александрове только выходили.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-23

И в Берендеево вышло много людей.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-24

По ходу народ раскусил этот переславский поезд. Мы посмотрели на сайте РЖД, что цена от Москвы едина до всех остановок - и Посада, и Александрова, и Берендеево, и Переславля - 502 рубля. Но это всё равно дешевле экспресса РЭКС Москва - Александров!!! И быстрее на нашем. А до Берендеево из Москвы он вообще один единственный прямой...

Как бы то ни было, мы свернули с главного хода и начали петлять по местной весьма витиеватой ветке до Переславля. Сполна насладившись местными заснеженными пейзажами, уже через полчаса после Берендеево, многотуловищное наполнение вагона начало готовиться к выходу. Ну, и мы, пусть и не так активно...

ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ

Вид в сторону Берендеево.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-25

Вид в сторону тупиков и центра города.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-26

Расписание, закреплённое возле двери сараеобразного вокзала.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-27

Внутри не было ничего, особенно, удобств, если вы понимаете о чём я. Но зато тепло, что весьма нехарактерно для подобных быстровозводимых модульных конструкций.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-28

Pereslavl'-Zalesskiy это шедевр. Зайки, так держать!

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-29

Заброшенное здание старого вокзала.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-30

И тут сразу же подъехала заказанная нами десятью минутами ранее машина. Это был с иголочки новенький китайский джипчик-паркетник Яндекс.Такси с подмосковными номерами, что повергло нас в шок. Водитель - молодой розовощёкий светловолосый русский парень - потом объяснил, что только-только взял её в аренду как раз у подмосквичей.

Я не люблю ездить спереди, так что Артемий, как самый длинноногий, отправился туда, а мы с Костей весьма уютно устроились сзади. Было тепло, тихо, не трясло, всё располагало к завтраку, чем мы все и занялись.

Программа показывала нашу стоимость в 4176 рублей и два с маленьким хвостиком часа езды. Но в Нагорье почему-то навигатор повёл нас не влево на Кубринск, а вправо на Углич. Ну, ладно, дружно подумали мы, значит так надо. И когда на трассе девушка сказала "поверните налево", мы съехали с расчищенного асфальта в небольшой снежный бруствер и сразу тормознули.

Впереди был лес стеной и одноколейная дорога без наката. Там прошёл недавно трактор, явно, вчера, но сегодня снова всё было завалено снегом. Необходимо было посоветоваться.

Глухомань была лютая, но у кого-то одного из нас четверых мобила всё-таки поймала интернет, мы заглянули в карту, вроде как под снегом асфальт, куда ведёт - тоже точно понятно, но насколько далеко расчистил трактор? Если во что упрёмся, даже не сможем развернуться. И не будет связи. Но машина-то высокая...

С самого начала был про запас и второй вариант - поехать дальше прямо по расчищенной трассе до Углича. Но нам хотелось в Калязин. Постояли, покурили с нашим водителем, посмотрели вдаль на эту засыпанную снегом дорогу, поговорили по душам и решили рискнуть. И попёрли по одноколейке на Раменье...

В глубоком снегу, даже не смотря на шипованную резину, нас болтало, мотало и взбалтывало от края до края так, что я уже булькать начал, но машина, пусть даже и не полноприводная, тащила нас вперёд, потому что наш водила на опыте выжимал максимум, ибо всем известно, что если замедлиться хоть немного, то можно заглохнуть и застрять в снегу, что в свою очередь будет означать конец поездки, причём, с абсолютно непрогнозируемым финалом, как финансово, так и жизненно.

В самой-самой глуши, прорываясь через эту заснеженную буреломную тропу, наткнулись на лесников в манишках, с ружьями и снегоходами, которые ТАК на нас посмотрели... Нет, ну а фигли, представьте, глухой лес в лютой перди где-то между Ярославской и Тверской областями, заваленный адским недельным снегопадом, и тут едет Яндекс.такси... Если б я был лесником и потом рассказывал друзьям, что я стою в середине леса, а тут едет вот оно, мне бы товарищи грызло набили за звиздёж.

Нервы были на пределе. Мы даже молчали все эти несколько километров, хотя до этого от Переславля не замолкали ни на секунду. Даже радио отрубилось, не то что мобильная связь, настолько глухое было место. Мы продирались сквозь снег в полной тишине, пристально всматриваясь в дорогу перед капотом. Я попытался пошутить, что "главное, чтоб встречного не было, а то сдавать задом обратно потом всё это расстояние... если только гусеничный вездеход нас объедет", но почему-то никому не стало смешно.

Отлегло в Раменье, где дорога стала в два раза шире и полностью почищенная. Все выдохнули с облегчением. Прорвались!!! Всё, до Калязина теперь рукой подать... Даже наш суровый непробиваемый водитель тоже наконец-то заулыбался.

Настолько всё до этого было на нервах, что я даже ни одной фотки в пути не сделал, включая тот самый поворот с трассы в лес, а пришёл в себя уже в Калязине, когда пора было выходить.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-31

Наш спасительный пепелац и Артемий с Костяной рядом с ним.

Поездку уже можно было признать успешной. Мы расслабились. Но тут случилось классическое...

Пошёл у меня на фотографиях тот самый синий рефлекс. Когда серо-синее небо и снег вот так загоняют автоматику камеры.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-32

Казалось бы, возьми в настройках баланс белого и вперёд, но, увы: камера моего Гнусмаса фирмы Сони не имеет такой функции, а автоматика не справляется. Вернее, справляется, но интерпретирует это по-своему.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-33

Так что дальше воспользуюсь фотками Артемия, у него телефон иной марки, рефлекса почти не было, а ракурсы у нас ним были одинаковые.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-34

Мы спустились к реке. Хоть там и стояли плакаты "выход на лёд запрещён", мы положили на них болт, ибо приехать из Москвы считай на такси и не попасть на колокольню - святотатство в части транс-фанских покатушек. Лично меня могло в данном случае остановить только отсутствие льда. Но он был, так что я не раздумывая двинул на Волгу.

И сделал панораму, стоя прямо на её воде.

КАЛЯЗИН

Ещё раз прошу прощения за синий рефлекс, это не я, это камера...

А Тёмина труба вытягивала всё то же самое в очень приличных цветах.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-35

Это я смотрю с пристани вдаль Волги...

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-36

На горизонте по центру кадра виден тот самый калязинский телескоп. Почитайте про него в инете, грандиозное сооружение, очень много интересных статей и фактов. Я десятки прочитал.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-37

Ближним планом. Вид с пристани.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-38

Вход. Особенно доставил доводчик на старинных воротах. Прикиньте, опричники такие лет пятьсот назад "чот туговато идёт, надо контр-гайку там будет ослабить"...

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-39

Внутри было очень влажно и очень натоплено. Приветливая тётя на входе сообщила, что подъём на второй этаж стОит 100 рублей. На мой вопрос "с какой целью взимается сбор", я получил мега-исчерпывающий ответ.

1. Отопление здания и свет.

2. Топим электричеством. Провод проложен под водой в трубе 270 метров.

3. Дорожку торю я одна каждое утро, по ней вы сюда и попали.

4. Летом корабль чужой возит. А наш батюшка собирает денюшку на покупку нашего собственного катера, чтоб самим возить туристов, чтоб доход на содержание колокольни шёл.

Исчерпывающе. На церковный катер мне сотки ваще не жаль было. Я вспомнил 90-ые годы, приходской катер "Святой Савватий", что курсировал между Кемью и Соловецкими островами...

И мы шагнули наверх. Лестница колокольни.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-40

Очень узко и тесно. А главное, посмотрите, как за века стоптаны ступени самого прочного камня.

Подъём на более высокие этажи возможен, но во избежание этого нижние ступени демонтированы, дабы неадекватный элемент понимал, что туда забираться нельзя. Всё это контролируется камерой...

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-41

Вид на город, откуда мы только что пришли, но со второго этажа.

Всё началось с того, что Артемий просто однажды сказал "Касым, а помнишь, ты как-то там что-то считал через Переславль? Может, оживить?"... Это точно. Было такое. Считал... Я поднял архивы.-42

Мы постояли минут десять, подумали каждый о своём, насладились широкими видами разлива Волги... Артемий даже "Прощание с Матёрой" вспомнил, сильная книга Распутина, взгрустнули...

Но пора было выдвигаться обратно в город.

ЧАСТЬ ДВА ТУТ

(с) Касым, 2023