Почему стоит продавать на озон?
Почему бизнесу стоит начать сотрудничество с Ozon. Начать работать на площадке еще не поздно: количество покупателей и спрос на товары здесь растет, поставщиков становится больше, ассортимент расширяется. Например, количество заказов выросло более чем вдвое. Но есть и другие плюсы сотрудничества с площадкой.
Как начать зарабатывать на OZON
1. Регистрация
Ездить по инстанциям с пачкой документов не нужно. Оформите всё в приложении банка — понадобится интернет, паспорт, ИНН и 15 минут.
- Войдите на платформу для продавцов. Введите номер телефона — на него придёт код для подтверждения входа. После этого выберите страну, в которой будете продавать свои товары. Сгенерируйте пароль для входа в личный кабинет и укажите свои имя, фамилию и электронную почту — на неё придёт ссылка для подтверждения регистрации.
- Добавьте информацию о компании. Выберите, как именно вы будете работать с маркетплейсом: как юридическое лицо, ИП или самозанятый. Укажите название своего магазина и отметьте основную категорию товаров, которые будут в нём представлены.
- Загрузите документы и добавьте платёжные реквизиты. Например, если собираетесь работать как юридическое лицо, нужно загрузить выписку из ЕГРЮЛ, индивидуальному предпринимателю нужно предоставить копию паспорта, а самозанятому — паспорт и свидетельство ИНН. Данные о продавце и его реквизитах отправятся на проверку — обычно она занимает один рабочий день.
- Прочитайте и примите оферту. Это договор, который регулирует отношения между маркетплейсом и продавцом. Ozon позаботился о предпринимателях и перевёл оферту с юридического на русский: каждый пункт документа снабжён коротким и понятным пояснением.
Готово, теперь у вас есть свой магазин на Ozon — осталось наполнить его товарами и запустить продажи!
2.Добавление товаров
На Ozon представлено более 20 категорий товаров: можно продавать еду, одежду и обувь, косметику, всё для детей, бытовую технику, вещи для дома, спорта и ремонта. Есть и ограничения: например, на маркетплейсе запрещена продажа животных, алкогольной и табачной продукции.
Если ваши товары попадают в категорию разрешённых к продаже, дело за малым — надо добавить их описания на маркетплейс. Чтобы покупатели обратили внимание именно на ваше предложение, важно создать привлекательную карточку товара. Расскажите подробнее о характеристиках продукта и сценариях его применения, добавьте наглядные фото или видео, чтобы покупатели сразу могли увидеть товар в деле.
Сделать карточку по‑настоящему яркой поможет rich‑контент — это бесплатный инструмент, который превращает сухое текстовое описание в красочный лендинг с иллюстрациями. С rich‑контентом проще выделиться среди конкурентов: по данным Ozon, товары с иллюстрированным описанием могут попадать в корзину на 2% чаще, чем варианты со стандартным оформлением. Для создания rich‑контента не нужны навыки веб‑вёрстки — соединить блоки с текстом, фотографиями и видеороликами можно в простом конструкторе. Когда закончите, отправьте карточку на модерацию: специалисты Ozon проверят, соответствует ли описание товара
3.Выберите как вам будет удобнее работать
На Ozon три схемы работы: FBO — это продажа со склада Ozon (FBO); FBS — это продажа со своего склада с доставкой Ozon; realFBS — это продажа со своего склада с доставкой любыми сторонними перевозчиками.
FBO
FBO Ozon — это продажа товаров со склада Ozon. Чтобы работать по этой схеме, вам нужно оформлять документы, готовить поставки и отправлять их на наши склады.
FBS
FBS (Fulfillment by Seller) — это схема продажи, при которой вы храните товары у себя на складе, следите за новыми заказами, собираете их и передаёте в доставку Ozon rocket.
realFBS
RealFBS Standard — это схема продажи, при которой вам нужно собирать заказы на вашем складе и передавать их партнёрам Ozon, в интегрированную службу доставки или привозить товары покупателям самостоятельно.
Выбор за вами
4. Первые продажи
Идеи как продвигать товар:
- Баллы за отзывы
По данным Ozon, товары с отзывами на 160% чаще попадают в корзину и привлекают больше внимания — покупатели переходят в карточки таких предложений до 4 раз чаще. Клиентам такая система тоже выгодна: за каждый оставленный отзыв они могут получить баллы, которыми легко расплатиться при следующих заказах. 1 балл равен 1 рублю. Сколько именно баллов давать за отзыв, вы решаете сами, но комментарии с фотографиями или видео товара ценятся выше.
- Акции OZON
Откройте раздел Продвижение → Акции → От Ozon. Станьте участником одной или нескольких акций, доступных для продвижения, и добавьте в промо товары — без этого продвигать позиции не получится. Акция доступна для продвижения, если она есть в блоке Продвижение товаров.
5.Наблюдайте за тем, как растут ваши доходы
Аналитика
В разделе «Аналитика» селлер может ознакомиться с основной статистикой по товарным позициям на Ozon.
Инструментарий блока позволяет:
- создать отчет за любой временной период о продажах, например, за квартал или месяц
- задавать определенный набор характеристик, например, артикул или категорию
- рассматривать динамику данных в разрезе дня, недели или месяца
- ознакомиться со средним показателем количества заказов в определенный день
- группировать товары по категориям, брендам или моделям
- отслеживать метрики по отмененным заказам, количеству пользователей, которые посетили вашу карточку, конверсию и тд, а также сравнивать эти параметры между собой
- выгружать графики в формате XLSX.