Вологжанин Михаил Суриков — мастер спорта международного класса по универсальному бою, а также ветеран боевых действий и участник Первой чеченской кампании. С начала спецоперации на Украине он стал военкором с позывным Вологда. О своей работе Михаил рассказал в интервью корреспонденту «360» Елене Кононовой.
Встретиться с военкором удалось в тыловом городе, куда он ненадолго вырвался. Большую часть времени Вологда проводит на позициях, с бойцами. Он бесшумно следует за военнослужащими через лесопосадку и спит в окопах. Военкор не делает «горячих» репортажей, а фиксирует происходящее, подвиги и промахи, реальную жизнь.
Вологда рассказал, как должен работать журналист в зоне боевых действий, чтобы не навредить ни военным, ни гражданским.
Память должна остаться
Во время Первой чеченской кампании, когда Михаил Суриков был командиром стрелкового отряда, к бойцам приехала съемочная группа. Суриков ее не пустил, потому что там «разматывало конкретно».
«С Первой чеченской кампании у нас очень мало осталось фотографий. Однажды к нам приехала съемочная группа, я сам ее не пустил. <…> И отвечать еще за них, когда большие потери, сложные боевые действия. Были еще и поверья: нельзя перед выходом фотографироваться, сниматься, только после», — поделился он.
Вологда добавил, что перед боем человек думает совсем о другом, нежели передать на камеру пару приветов родным. Однако сейчас, работая военным корреспондентом, Михаил объясняет ребятам, что это действительно нужно.
Это — память. Истории. Мы понимаем, что может произойти всякое. Но память должна остаться.Михаил Суриков
Каким должен быть военный корреспондент
О подвигах и победах бойцов тоже нужно рассказывать, отметил военкор. По его словам, главное — соблюдать правила безопасности, чтобы не навредить военнослужащим.
«Когда я снимаю, не должно быть привязок к местности. Названий, точек. Я выдерживаю информацию», — рассказал Суриков.
Вологда объяснил, что военный корреспондент должен быть разносторонним.
«Он должен быть и разведчиком, и медиком. Передвигаться по позициям под обстрелом. Вплоть до того, чтобы техникой уметь управлять, всякое может быть в бою», — заявил он.
В зоне боевых действий не стоит гнаться за сенсационными событиями, подчеркнул Михаил. Если это героический подвиг, то о нем и так узнают.
Сила — в правде
Бойцы в зоне спецоперации делают невозможное, их героизм нельзя передать словами, рассказал Вологда. Это обычные люди — продавцы, трактористы, но они совершают большие подвиги и проявляют мужество. Иногда возникают сложности, но многие боятся об этом говорить.
«Мы не должны бояться говорить правду», — подчеркнул он.
Враг хочет полностью уничтожить все русское, и сейчас решается судьба Отечества. Поэтому нельзя опасаться, что за правду будут ругать, заключил Вологда.