В декабре 2020 года началась крайне холодная зима, в два раза превзошедшая предыдущую по суровым температурам. Жительница Вологды решилась поменять входную дверь в квартиру и заключила сделку с продавцом. Покупка превышала по цене средний аналог дверей, достигнув 55 000 рублей. В стоимость входила доставка – можно было бы сказать «до дверей», но нельзя сказать, что новая полностью заменила предыдущую.
В начале весны дверь установили в проёме. Поверхность её обвевали потоки холодного воздуха, в самые хмурые дни её покрывал слой инея. Конденсат обволакивал поверхность перекрытия, меняя её механические свойства. Торговец проигнорировал призыв заменить дорогостоящее изделие плохого качества на новое.
Женщина обратилась в орган правосудия через общество по защите прав потребителей, чтобы добиться справедливости. Расследование показало, что товар был некачественным и повреждённым из-за халатностей перевозки. Приговор был вынесен накануне – обвиняемый обязан снять с петель железную перегородку в проёме потерпевшей, отделявшую его от крупных штрафов, и вывезти её за 90 дней.
Истцу также постановили возместить полную сумму двери, присовокупив разницу между ценой железной двери и аналогичным ценником на время окончательного вердикта в 26 300 рублей, штраф за отказ выполнить требования покупателя в 22 255 рублей и пять тысяч компенсации морального ущерба. Сверху на счёт продавца дверей упали судебные расходы и взыскания на рассмотрение требований клиента и отдельно – в пользу общества защиты прав потребителей.