Ещё десятилетие проходит с момента выпуска Midnight Poison. Не смотря на то, что в 2013 году, давая журналу Vanity Fair первое интервью после скандала, Джон Гальяно извинился за свои антисемитские высказывания, его всеобщую отмену это не ослабило. В доме Диора началась чехарда со сменой креативных директоров.
После ухода Гальяно в 2011 году команду дизайнеров марки временно занял его заместитель Билл Гейтен.
«Несмотря на то, что он был знаком с Джоном Гальяно около тридцати лет, а семнадцать из них являлся его правой рукой, Гейтен перестал общаться со своим бывшим боссом сразу после скандала. Первая собственная коллекция Гейтена была встречена негативно из-за очевидного сходства со стилем Гальяно, последующие — прохладно, в том числе по причине чрезмерного использования прозрачных материалов».
В конце 2011 года было объявлено имя нового креативного директора дома Dior: им стал Раф Симонс. Полная противоположность Джону Гальяно, Симонс выпускал сдержанные коллекции с современными линейными силуэтами. За три с половиной года его руководства продажи Dior выросли на 60%. Однако плотный рабочий график (коллекции для Dior и собственного бренда) заставил его отказаться от должности и уволиться в 2015 году. Подозреваю, что и аппетиты LVMH возросли, 60% уже мало, нужно минимум 160%.
Самый странный период - между октябрём 2015 и июлем 2016 годов. Дырку решено временно заткнуть креативной командой дизайнеров Люси Мейер и Сержа Руфье (официально они не являлись креативными директорами). Пока руководство подыскивает нужного человека.
И вот он найден. В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, работавшая ранее в Valentino. Она стала первой женщиной на этом посту за всю семидесятилетнюю историю бренда.
Начинается новая глава модного дома, и его парфюмерии в частности. Кьюри сразу берёт курс на молодых и смелых, которые живут здесь и сейчас, а не в розовом замке маэстро Кристиана Диора в прошлом столетии.
И в парфюмерии флюгер Кьюри указал не на дам, а на девчонок; Poison Girl Dior пытается вернуть «яды» к жизни и прибыли. Франсуа Демаши работает над ароматом соло, уже в качестве директора по развитию подразделения косметики и парфюмерии всего концерна LVMH и бренда Dior как основного его актива.
Вообще, работу Демаши в этом качестве принято ругать. Много чего было переформулировано и фланкировано до неузнаваемости (в частности, в Miss Dior Cherie ничего не осталось от первоначальной гурманской задумки Кристины Нагель). В парфюмерных кругах Dior периода Демаши иронично нарекли «ароматным принтером». И Лука Турин в своём «Парфюмерном гиде» 2018 года туда же:
«Демаши, нынешний надзиратель за парфюмерией в LVMH, возможно, лучший парфюмерный редактор из всех. Он не потерпит даже выбившегося волоска и всегда производит безупречно лощёные композиции. Здесь, например, у нас образцовая современная роза, но вот вопрос: имеет ли смысл делать нечто столь скучное так блестяще?»
Вспомним, однако, что парфюмерия - лишь часть машины по зарабатыванию денег. Видимо, задача руководством LVMH была поставлена такая: вернуть контроль над формулами дому, не нарвавшись при этом на вечные судебные тяжбы за авторство с концернами, работавшими с ним до этого. И продолжать стабильно генерить прибыль.
И с этой задачей Демаши хорошо справлялся (раз продержался на этом посту столько лет и заслужил пенсионный фильм Nose в честь себя). Правда, и хейта много огрёб, в основном от любителей Midnight Poison, сетовавших на то, что его сняли «ради этого девАчкового ничто». В действительности же, франшиза Poison больше не апеллирует к бабушкам и мамам, а переходит по наследству к их дочерям, внучкам и правнучкам. Это не решение и не прихоть самого парфюмера. Se la vie.
Все тренды также за десятилетие сместились в сторону молодой, body-positive аудитории; им не стыдно быть несдержанными и толстыми, ругаться матом на людях и радостно лопать всё, что не прибито к полу. «Диета? Не, не слышали!» Отлично всё это вписывается в новую модель жизни под названием «потреблядство».
Парфюмерная нажористость только набирает аппетит и не планирует останавливаться. Проследим-ка хиты продаж с 2007 по 2015 год. От ванили Vanille Absolu Montale, через грушевый тоффи Jimmy Choo, карамельки Prada Candy, Bonbon Viktor&Rolf и Lira Xerjoff, вишню в миндале La Petite Robe Noire Guerlain, малиновый маршмеллоу Dolce&Gabbana Pour Femme, до сахарной комы La Vie Est Belle и La Nuit Trésor Lancôme, до обжорства всем лучшим сразу Back to Black By Kilian. Апогей - Baccarat Rouge 540 Maison Francis Kurkdjian, жжёный сахар, петушки на палочки и (кому-то, мне, например) бинты с йодом в больничке.
И, как назло, в 2016 году, одновременно с Poison Girl объявляют релиз малина в карамели Mmmm... Juliette Has A Gun, азиатский рисовый десерт Moonlight in Heaven By Kilian, сахарные каштаны This is Her Zadig & Voltaire, нутелла Angel Muse Mugler ииииии… Не просто хит, а ХИТЯРИЩЕ - Good Girl Carolina Herrera; кофе и какао на миндальном молоке с конфеткой пралине в одной чашке туфле. Ням-ням-ням и ми-ми-ми.
А что в меню у Франсуа?
Верх:
Горький апельсин и Лимон
Центр:
Дамасская роза, Грасская роза и Цветок апельсина (флердоранж)
Низ:
Ваниль, Миндаль, Бобы тонка, Толу бальзам, Сандал, Кашмеран и Гелиотроп
Он будто бы вспоминает слова самого маэстро Диора: «КАЖДЫЙ СЪЕДЕННЫЙ КУСОК ОСТАЕТСЯ ВО РТУ ДВЕ МИНУТЫ, ДВА ЧАСА В ЖИВОТЕ И ДВА МЕСЯЦА НА БЕДРАХ». И предлагает нам воздержаться от обжорства, спуститься с полок холодильника с замороженными тортами в красивую французскую кондитерскую и неспешно отведать изысканный десерт из лепестков роз с настоящей ванилью, миндальной пудрой, цедрой лимона и брызгами свежевыжатого сока апельсина. И больше в этот день не есть.
Вообще-то Демаши хотел воссоздать аромат любимой им губной помады, но кто же ему даст? Помады - дамам, девочкам - ванильные гигиенички. После 150 проб скрещивания Hypnotic Poison с Midnight Poison пришёл в итоге, по его собственным словам, к чему-то «розовому и девичьему, но все равно похожему на классический парфюм Dior».
На классический парфюм Dior - безусловно, на классический «яд» Диора - всё же нет. Единственное, в базу вернулся фирменный «ядовский» солоноватый сандал как удобный противовес сахару.
Да, это не парфюм из ранга «великих» (вспомним, на чьих трупах спинах возвышаются все великие). Это не отменяет, правда, того факта, что Poison Girl Dior по-французски качественно сложен, вполне универсален, многими любим и хорошо продаваем. Даже (и тем более) во фланкерах.
С интересом жду, что с «ядами» (и не только) будет делать преемник Демаши на этом посту - Францис наш незабвенный Куркджиан. Хоть бы не la baccaroid collection privee…
So far… The end.
Мой Телеграм
Мой ВК
Прочие обзоры парфа
Все гиды по парфюмерным репликам