Последние несколько недель стали очень тяжелыми для работников компаний, производящих аккумуляторы нового поколения и традиционные электромобили, сотни сотрудников в США и Европе потеряли работу.
Некоторые называют это проблемами роста новой отрасли: компании изо всех сил пытаются преодолеть разрыв между продуктами на ранней стадии разработки и массовым производством, которое потребуется в дальнейшем, сообщает The Information.
Производители аккумуляторов также стремятся сэкономить денежные средства, поскольку затраты растут, а инвесторы переводят свое финансирование на менее рискованные перспективы.
Ранее на этой неделе я уже рассказывал о мичиганском стартапе по производству электромобилей ONE, Our Next Energy, который, по словам компании, сократил свою рабочую силу на 25% в рамках “пересмотренного бизнес-плана”.
Компания со штаб-квартирой в Нови, пригороде Детройта, объявила, что сократила 128 наемных и почасовых работников из своего штата, насчитывающего примерно 500 человек. Компания изложила свои доводы кратко, отметив, что решение было принято “в ответ на рыночные условия”.
Южнокорейская компания LG Energy Solution, поставляющая аккумуляторы Tesla и GM, на прошлой неделе уволила 170 работников на своем заводе в Мичигане, что составляет до 10% от общего числа сотрудников.
Поставщик Ford SK On также уволил более 100 рабочих на своем заводе в Джорджии в сентябре, как и Ford, который в прошлом месяце уволил 700 рабочих, сокращая производство пикапа F-150 Lightening.
SK On также планирует отложить запуск своего второго завода в Кентукки, который является совместным предприятием с Ford и, как ожидается, будет запущен к 2026 году.
Другой игрок следующего поколения, Freye Battery, также уволил 78 сотрудников с заводов в Норвегии и Джорджии, а Enovix сократила заработную плату 185 работникам во Фримонте, штат Калифорния, переведя эти операции в Малайзию.
Компания Freyr потеряла своего исполнительного директора Яна Арве Хаугана, который подал в отставку на прошлой неделе.
Компании изо всех сил пытаются “преодолеть разрыв между текущими продуктами ранней стадии разработки и массовым производством позже в этом десятилетии”, говорится в информации. Крупные производители аккумуляторов зависят от фактических продаж электромобилей для увеличения производства, в то время как производители аккумуляторов следующего поколения часто все еще находятся в пилотном режиме или еще не запустили ни один из своих продуктов ранней стадии разработки и не будут делать этого в ближайшие годы.
Одна, например, является одной из многих таких компаний в США, работающих над производством аккумуляторных элементов LFP и разработкой внутренней цепочки поставок аккумуляторов, чтобы воспользоваться Законом президента Байдена о снижении инфляции.
Возглавляемая бывшим руководителем Apple Муджибом Иджазом, компания ONE в настоящее время поставляет прототипы литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей нескольким компаниям для тестирования с целью производства аккумуляторных элементов в следующем году на новом заводе стоимостью 1,6 миллиарда долларов в городке Ван-Бурен, штат Мичиган. Но для того, чтобы это произошло, нужно много денег.
Даже Tesla намекнула на отсрочку планов по запуску своей Giga Mexico, а генеральный директор Илон Маск заявил в своем отчете о доходах за третий квартал, что он хотел “просто получить представление о состоянии мировой экономики, прежде чем мы полностью запустим завод в Мексике. Я обеспокоен условиями с высокими процентными ставками, в которых мы находимся”.