Гальяно ещё у руля, но всё больше пьёт и торчит, делает по 12 коллекций в год (для Диора и для себя любимого). Предположу, что его высказывание посетителям кафе La Perle в феврале 2011 году о симпатии к Гитлеру станет лишь удобным предлогом к его изгнанию с должности арт-директора.
Через три года после Pure Poison зачем-то выпустили Midnight Poison Dior. Чем могли руководствоваться? Видимо, нужно было срочно подстёгивать прибыль. Либо просто изменились тренды, и нужно было все франшизы бренда привести в соответствие, чтобы оседлать волну. Да хотя бы не отстать.
А волна эта уже не постирочной чистоты. С солнечных берегов каких-то тропических островов к нам плывут ваниль, шоколад, фрукты и сладостно-радостные цветы. И много-много игристых вин. Надо же как-то бороться с авитаминозом!
Первые ласточки полетели: Miss Dior Cherie, CK Euphoria, Pomegranate Noir Jo Malone, Dior Addict 2, Bright Crystal Versace, The One Dolce&Gabbana, Very Irresistible Givenchy. И конечно же красное яблоко Nina Ricci (куда же без него!). Гранат, роза и пион - самые востребованные ребята. Признаться, это моё любимое время в люксовой парфюмерии. Наконец всерьёз я до неё дорвалась. И подсела.
Как когда-то и Tendre Poison, пятый яд не стал самым громким запуском года в 2007. Тут теперь правят бал Tom Ford (Tobacco Vanille) и Kilian (Love Don't be Shy).
Cоседство у Midnight Poison в 2007 также довольно примечательное. Тут тебе и Elle Yves Saint Laurent (с которым Миднайт, кстати, часто сравнивают). И фруктовый Zen Shiseido, и черноягодный Amethyst Lalique. И даже шоколад Black XS for Her Paco Rabanne и Chocolate Greedy Montale. А в следующем, 2008-м году, подтянутся ещё и эксцентричные молекулы, и придётся конкурировать за внимание покупателей ещё и с ними… Чувствуете? Ароматы Dior больше не создают тренды, они сами пытаются их нагнать.
По доброй традиции, к составлению нового «яда» пригласили самых именитых парфюмеров: Франсуа Демаши, Жака Кавалье и Оливье Креспа. И они сделали свою работу на отлично - создали потрясающий, яркий аромат класса «люкс». В духе своего времени, но не совсем в духе «ядов» (а точнее, совсем не в). Но даже рекламная кампании с завораживающей синеглазой Евой Грин не смогла противостоять напору, смелости и разнообразию парфюмерии того периода. Увы, Midnight Poison сравнительно быстро сняли с продажи, к бурному негодованию всё же многих тех, кто эту франшизу любит, ценит и коллекционирует.
В следующие десять лет в парфюмерии Dior не будет происходить ничего прорывного (если не считать Dior Homme), это будет десятилетие фланкеров уже имеющегося. Тем и ценен Midnight Poison: он - водораздел между «культурой отмены» Гальяно и массовой культурой на всё простое и чрезмерно сладкое.
Когда знакомишься с пятым «ядом», удивляешься его яркому, но приятному звучанию. В нём мне ничего не мешает, как в предыдущих «плодах». В нём нет какой-то острой грани или хотя бы выпуклости, которая будет как в переполненном автобусе поддавливать локтем рёбра. Красивый, элегантный, женственный, стойкий и шлейфовый. Но… обычный, что ли. Обычный именно по меркам франшизы Poison.
Когда, после прослушивания, знакомишься с пирамидой аромата, и удивляешься, и понимаешь, и не понимаешь одновременно.
Верх:
Бергамот и Мандарин
Центр:
Роза
Низ:
Пачули, Амбра и Ваниль
Удивляешься и понимаешь, что здесь же ничего не осталось от «ядов»! Ни хищных белых цветов, ни обжигающих специй, ни фирменной солоновато-животной сандаловой базы. Как если бы у театра сменилась не только старая прима-балерина, но и режиссёр. Поэтому теперь репертуар похож на сплошной балет с соло молодой балерины в телесном трико на голое тело вместо пышной пачки, на фоне декорации из ровного полотна розово-кремовой органзы во всю сцену. За этой органзой, как в тумане, вместо табуна-кордебалета то появляются, то исчезают трое. Да и сама прима-балерина большую часть времени танцует за этим саваном. Занимательно, но не вовлекает.
Удивляешься и не понимаешь, почему Noir de Noir вышел в этот же год у Тома Форда, а не у диоровских ядов. Вот он действительно про иссиня-багровую плесневелую розу, с километровыми ядовитыми шипами, растущую в землистой пещере в полном отсутствии солнечного света и человеческих взглядов. Растущую исключительно для себя.
Нюхая Midnight Poison, в голову сочетание «роза-пачули» не приходит первым. Это вновь плод: некий абстрактный фрукт, выросший в результате селекции рыхлого красного яблока, зелёного винограда, кислых садовых ягод, манго и персиков. Плоды чудо-фрукта подобрали с земли, обмыли, взбили мякоть в пюре, залили этим коктейлем лепестки свежей розы и посыпали сверху стружкой тёмного шоколада. Получился праздничный, сочный десерт, сложно разбираемый на отдельные ингредиенты. Его вкус и запах долго живут на слизистых рта и носа. Умереть от такого можно, если забыться в удовольствии, переесть и перепить. Но, и то… сомнительно.
Midnight Poison Dior вполне мог бы стать, как и J'Adore, отдельной франшизой бренда и фланкировать тему розы и фрутчули до победного. Либо занять достойное место в La Collection Privée, рядом с цветочным шипром Gris Montaigne (ныне просто Gris Dior). Но его судьбу определили как снятость.
Почти что святость. За ним гоняются, на его остаток в синем флаконе с рук копят как на махровую нишу Clive Christian. Зачем, мне не понять, подобного сейчас много. Близкий аналог Midnight Poison Dior за вменяемую сумму мной также обнаружен, но об этом - отдельный пост.
В отличие от предыдущих ядов, этот не хочется убирать обратно в сундук, ждать для него подходящего момента. Хочется носить прямо сейчас, прямо здесь, прямо всегда.
Отложу-ка его на денёк, нужно же ещё Poison Girl Dior осмыслить.
Мой Телеграм
Мой ВК
Прочие обзоры парфа
Все гиды по парфюмерным репликам