Сколько всего уже сказано по этому поводу, но вопрос не теряет актуальности. Сегодня беседую на эту тему с искусственным интеллектом, вспоминаю напутствия педагогов и наставников, привожу доводы топовых действующих копирайтеров.
Можно по-разному относится к людям этой профессии. Как-то меня назвали воровкой, подразумевая, что я ворую чьи-то мысли и тексты. Каждый думает в меру своей....... или своего образования. А вот ИИ говорит:
– Копирайтеры - рыцари клавиатуры, которые борются с бесконечными строками текста, стараются привлечь внимание потенциальных работодателей. И хотя в битве за работу тестовое задание играет важную роль, многие копирайтеры испытывают страх и тревогу, не зная, как пройти эту процедуру. Но не беспокойтесь, я сейчас расскажу вам, как успешно выполнить тестовое задание и взять верх над остальными претендентами.
Красиво звучит, но ведь на самом деле отражает суть. Итак, ИИ будет дальше давать советы, как выполнять тестовые задания, на что обращать внимание.
1. Все начинается с того, что копирайтер должен внимательно прочитать задание. Да, это может показаться очевидным, но поверьте, многие копирайтеры падают сразу на старте, пропуская важные детали. Нужно понять требования заказчика, его целевую аудиторию и основные цели проекта. Это поможет направить свое воображение и создать текст, который удивит самого заказчика.
С этими словами не поспоришь, мало что их написал ИИ. Сегодня была на разборе тестового задания и вынесла тот же самый результат. Порой, мы читаем ТЗ, но поверхностно, а надо это делать очень внимательно. Мыслить дедуктивно, докапываться до истины.
На разборе был продающий текст об услуге создания «умной лестницы». Заказчик написал, что ЦА – обычные люди. В итоге копирайтер не совсем правильно сделал вывод о ЦА и не попал в её боль. А ведь текст мог получиться совсем другим.
2. Прочитали задание, но ваш путь к заманчивой работе еще не закончен. Теперь пришло время замутить. Главная задача – привлечь внимание потенциального работодателя и заставить его влюбиться в ваш стиль. А для этого нужно добавить каплю юмора и иронии в тестовое задание. Заказчикам нужны не только хорошо написанные тексты, но и увлекательные, необычные. Позвольте своей индивидуальности блеснуть через слова, добавьте свой юмористический штрих и заставьте их улыбнуться.
Всё бы хорошо, если бы дело было только в этом. Я выполнила много тестовых заданий. Ответ на одни:
– Вы нам не подходите. – на другие:
– Ваш текст очень хорош, но нужно писать так, как сам эксперт. Мы вам вынуждены отказать. – или ещё:
– Текст хороший, но мы нашли специалиста (юриста, врача и т.д.).
Иногда юмор просто неуместен, индивидуальность не требуется. Наоборот, надо написать так, чтобы ЦА не заметила подмены слога эксперта на копирайтерский.
3. Не забывайте о структуре и логике вашего текста. Выполните тестовое задание так, чтобы оно было легким для чтения, но в то же время информативным и интересным. Разделите на абзацы, чтобы сделать его более удобным и доступным.
Истинная правда. Любой текст должен быть отформатирован. Деление на абзацы, списки. Выдержанная логика в самом тексте, а ещё лучше та самая «скользкая горка», когда каждое следующее предложение вытекает из предыдущего. В таком случае читатель обязательно доберётся до последней точки.
4. Наконец, самая важная часть - проверьте свою работу! Ошибки в грамматике и пунктуации могут разрушить даже самые умные идеи. Не доверяйте только автокоррекции, читайте свой текст внимательно, слово за словом. И ни в коем случае не забудьте, что великое магическое оружие копирайтера – это редактура!
И здесь в самую точку. Мало написать, надо ещё отредактировать. Сначала проверить на ошибки. (Чем я грешу, порой, не по причине незнания. Хотя чего уж там, я не филолог.)
Можно пользоваться разными сервисами по проверке ошибок, но они такую тоску нагоняют, когда снова и снова проверяешь. Причём даже орфограммка не со всеми ошибками справляется.
Нужно свой текст читать вслух – обязательное правило. Где свой язык запнётся, там и читатель сделает то же самое. И не факт, что он останется и дочитает.
Лучше вместо прилагательных использовать сильные глаголы, вместо описания «рисовать» сцены.
Что интересно, ИИ дал точно такие же советы, что и эксперт на разборе тестовых заданий. Есть, наверное, и другие советы. Но самое важное - внимательно читать само задание, правильно додумывать. Если информации не хватает, искать в интернете или спрашивать у самих заказчиков.
Хотя однажды, когда я задала уточняющий вопрос, мне сказали сразу, что я не подхожу. Так что в работе с заказчиком всё индивидуально. Выходит, что копирайтер не только рыцарь клавиатуры, но ещё и тонкий дипломат, разведчик, трудоголик, спортсмен (так как вынужден всё время сейчас соревноваться с ИИ).
А у вас есть лайфхаки, как выполнять тестовые задания, чтобы они нравились потенциальному заказчику.