Сегодня наш отечественный рынок страдает как никогда. Сначала было больно от ухода большинства ведущих мировых автопроизводителей, теперь от прихода китайских. Мало того, российские бренды «Москвич» и «Лада» решили максимально тесно сотрудничать с китайцами, что умудрились выдать этот китайский «хлам» за своё.
Речь пойдет о творениях поднебесной JAC JS4 Москвич-3.
Запомните раз и навсегда - китайские автомобили были, есть и будут только одноразовыми - эта фраза все больше приобретает здравый смысл.
У меня никогда не было доверия к китайским машинам, по аналогии с китайскими телефонами. Всё, что идет к нам с поднебесной, постоянно сырое и недоработанное. И как правильно, сами китайцы не пользуются тем, что поставляют к нам.
История повторяется, но уже масштабами побольше. Теперь вместо телефонов, к нам кучей гонят автомобили — красивые с наружи, но вот внутри, самый настоящий хлам.
И спору нет, среди китайцев есть хорошие автомобили, такие как Haval и Chery. Но и эти марки так спешили закрыть дыру в российском мире автомобилей, что большая часть их машин не адаптированы под наш рынок и достаточно сыроваты. И это несмотря на то, что эти марки давно на нашем рынке.
Но вот хваленый Москвич обратная сторона медали. Множество косяков, турбомотор и ничтожный вариатор.
Вариатор
Видимо руководство Москвича не в курсе, что вариатор не приживается в нашем климате. Коробка надежная, спору нет, данный бельгийский вариатор давно уже выпускается, но вот только не в России. И по сути, владельцы Москвич-3 сейчас в роли подопытных, потому что опыта эксплуатации данного вариатора в нашей стране еще не было.
Ресурс данной коробки 200 тысяч, но по факту, в России они проезжают в среднем 50 тысяч. У кого то замена коробки была на 7 тысячах пробега, а у кого то на 70 тысячах.
И у некоторых есть обманчивое мнение, по поводу надежности данной коробки. Индивидумы сравнивают этот агрегат с бесступенчатой трансмиссией Punch VT2 на Lifan x60, где вариатор, при должном обслуживании, спокойно осиливал по 200 тысяч километров.
Только я напомню, что в Москвич-3 стоит коробка нового поколения Punch VT3 с измененным конструктивом, и вместо гидротрансформатора, в ней заложен пакет «мокрых» фрикционных дисков.
Отсюда следует тот факт, что коробка не такая уж и бесшумная. Ведет она себя будто масло там уже давно перегрели и ремень пора менять. Вибрация по автомобилю, подергивания, громкий вой — нормальная работа данного вариатора. Но вот владельцам она очень сильно не нравится.
Стоит еще сказать, что дилеры принебрежно относятся к предпродажной подготовке, что очень странно, и множество машин данной марки выехало с неполным уровнем масла в коробке.
С наступлением холодов, количество жалоб на эту коробку только возрастает. Данная трансмиссия, как и ей подобные, не любит малейшие пробуксовки и склонна к быстрому перегреву. Поэтому в зимний период нужно быть предельно аккуратным с эксплуатацией данного автомобиля.
Двигатель
По поводу мотора особо нечего сказать. 1.5 литровый турбомотор вроде не плохой, но есть пару машин, у которых появилось дизеление до 30 тысяч пробега.
И судя по тому, что негативных отзывов о нем почти нет, можно сделать вывод, что поломок до 100 тысяч ждать не стоит.
Другой момент, что данный двигатель хорошо чувствует себя на легковых автомобилях, но вот для кроссовера, в связке с вариатором, его маловато.
И 3 случая, где в -20 и -30 градусов выдавило масло при запуске. Как сказал один из владельцев, был плохо закрученный масляный фильтр. И отмечу, тут скорее всего, вопрос в подготовке автомобиля, перед его продажей. Все эти моменты, с уровнем масла, протяжкой фильтров и сливных пробок должны делать дилеры, на этапе приема автомобилей.
И как во все турбированые двигатели, не стоит экспериментировать и лить сюда 92 бензин. Такие моторы этого не любят, а тем более, такого качества, какое у нас. Поэтому рекомендую заливать 98 или в крайнем случае — АИ-95.
Электрика
Тут классика, как и во всех китайских автомобилях, проблем с электрикой хватает.
Массовая проблема - мультимедиа. Начинает глючить уже в первые дни пользования автомобиля. Постоянно сбрасываются настройки, выключается и перезагружается. Связано это всё с косячной проводкой. Где то фишка не вставлена, где то предохранитель отпадает.
Следом постоянно отваливаются камеры. Когда передняя, в когда задняя. От чего это зависит, не понятно. Меняют по гарантии, но на сколько это хватает — неизвестно.
Так же есть массовая проблема блоков ABS. Хаотично загораются ошибки на приборной панели, без каких либо симптомов.
Проблемы с запотеванием передних фар тоже не единичная. Но есть случаи и с отказом нескольких светодиодов.
Кстати ждать новую фару придется месяц, а то и больше. Ведь в наличии их нет, как и многих других запчастей. Тут только нужно запастись терпением, когда обращаетесь по гарантии. Помимо этого, любую работу дилер сначала согласовывает с производителем, а это тоже время, иногда, далеко не маленькое.
Кузов и качество отделки
С кузовом проблем особых нет, кроме одной - отсутствие оцинковки. И этот факт не сулит ничего хорошего. С нашей прослойкой реагентов в зимний период Москвич страданет по полной.
Есть проблемы с наличием кузовных элементов и их ценой.
Если взять нашу Ладу — ремонтный порог выйдет в 4-5 тысяч рублей, а вот на Москвич-3 его цена переваливает за 20 тысяч рублей и ждать придется от 3х месяцев.
А с качеством отделки салона еще хуже. Первые, кто проверил салон на прочность — таксисты. И они остались далеко не в восторге.
Швы на задних сидениях разошлись на пробеге 40 тысяч. Причем это не на одной машине, а практически на каждой. И никто это не поменяет по гарантии.
Так же есть проблемы со множественными скрипами пластика. Все это говорит о том, что автомобиль собран «на коленке», лишь бы продать быстрее и подороже. И как бы это красиво все не выглядело, качество на самом низком уровне.
Ну согласитесь, автомобиль нынче стоит порядка 2,5 миллионов, а в конечном счете, покупать приходится «кота в мешке».
Итог
Ожидаемо, что продажи китайского Москвича сошли практически на «нет». Один из крупных дилеров в Москве недавно закрылся. Минус еще один в Новосибирске. И такая тенденция, с большой долей вероятности, продолжится. Сам завод давал многообещающие надежды на возрождения бренда, а по итогу все получилось наоборот. Автомобиль не стал народным и не станет.
И давайте не будем забывать, что по аналогичной цене можно купить кроссовер марки Haval или Geely, где нет особых проблем с запчастями и их не таскают из Китая по пол года.
Да и само обслуживания Москвича обходится в круглую копеечку, одно только ТО-0 стоит порядка 10-15 тысяч рублей, а регламент техобслуживания каждые 10 тысяч километров. А для таксистов есть отдельная строка в сервисной книге, где четко прописано, что автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, и ТО нужно проводить каждые 5 тысяч километров.
А замена масла в вариаторе стоит — 29800 рублей.
Сама стоимость автомобиля каждый месяц только растет, несмотря на то, что на остальные китайские автомобили цена падает. И как бы производители не пытались заманивать народ «скидками», никто не хочет покупать «кота в мешке» за завышенную цену.
А как вы относитесь к бренду «Москвич» сегодня? Взяли бы такой автомобиль себе?