К мужчине ввалился дядька родной, которого он недолюбливал.
Дядька пришел и сказал: «Вот ты ипотеку брал, можно было квартиру в новом доме выбрать с умом. А ты взял на двадцать втором этаже. Зачем? У меня сейчас на улице паническая атака была, дай, думаю, к тебе зайду, чтобы воды выпить или еще чего-нибудь. Поднимаюсь в лифте и боюсь: вдруг застрянет? Еще хуже стало».
Проворчал и, большой и грузный, лег в забрызганных после дождя штанах на диван. А у мужчины на диване светлый плед.
Лежит дядька, взгляд тяжелый: «Может, воды дашь? Чего расселся»?
Принес воду хозяин, снова недовольство, что вода нехорошая, теплая.
Полежал, в себя пришел и сел. Протер руками глаза, попросил чего-нибудь покрепче воды.
Мужчина ответил, что не держит ничего такого, потому что не надо – спортом занимается.
Дядька удивился: «Один живешь и не держишь. Вот мужики пошли, хуже женщин. Сходи вниз и купи, я все-таки постарше тебя, должен уважить».
Пришлось оторваться от компьютера и пойти в магазин. Купил дядьке бутылочку, подумал и взял колбасу и кусочек сыра.
Незваный гость уже на кухне сидел. Сам достал стакан и порезал хлеб. Через пять минут принялся рассуждать: «Вот я как живу? Жена поедом ест, проходу не дает. А ты один, зачем тебе спорт? Друзья-товарищи и красивые женщины лучше всякого спорта. Сидишь, как ненормальный, за компьютером. И что там ищешь? Глупости разные».
Очень надо дядьке поговорить, и не выпроводить, тем более не прогнать. А у мужчины работа срочная, за нее завтра заплатить должны. Сидит и думает, что придется до утра не спать.
Все-таки решился и про работу сказал.
Дядька нахмурился: «Работа не волк, в лес не убежит. У тебя родной брат твоей матери сидит, понимать обязан! Дядю не уважаешь, значит, и мать тоже не уважаешь».
Молчание, и дядька подумал, что у племянника совесть проснулась.
Принялся рассуждать, что у нас плохая пенсионная реформа. Потом про молодежь: «Ты на спорте помешался, кто-то на деньгах, отца родного готовы обворовать, глаза бы мои не смотрели. Чего сидишь, как сыч? Радоваться жизни надо. Выпей немного со мной. Я тебя старше и брат твоей матери, понимать должен».
Мужчина отрицательно покачал головой, слабо выдавил: «Посидите тут, мне работать надо. Правда, очень надо».
Дядька, тяжело сопя, пошел за племянником. В одной руке стакан, в другой бутерброд с колбасой: «Нет, ты мне объяснить должен, что ты в этом спорте нашел? Носишься, как очумелый, а жить когда будешь? Жениться тебе надо, а не ногами дрыгать».
Подошел, стоит за спиной, запах неприятный. Наклонился над ухом, шепчет: «А еще скажи, к тебе женщины приходят? Да не стесняйся, мы же с тобой мужики. Слушай, а где ты их находишь? Ну, не молчи».
Племянник сделал вид, что ему выйти надо. Закрылся в ванной, холодной водой лицо помыл. И думает, как же его уйти заставить?
Идея пришла неожиданно, вернулся за телефоном, снова в ванную, позвонил тете – жене дядьки. И попросил, чтобы она избавила его от своего мужа.
Тетя не заставила себя ждать. Появилась через пять минут. Грозно на мужа уставилась: «Встал, быстро встал, а то с двадцать второго этажа полетишь».
Дядька испуганно поднялся.
Тетка на мужчину набросилась: «Это почему ты его спаиваешь? Кто разрешил? Видишь же, какой он! Надо было сразу мне звонить. Чтобы больше такого не было».
Ушли родственники. Мужчина подумал, что работать не сможет – такая грязь в голове – сосредоточиться нельзя.
Стакан помыл и убрал, недоеденную колбасу выбросил в мусорное ведро, помещение проветрил.
Никак не успокоиться!
Налил в ведро воду, взял швабру. Начал с кухни, закончил в прихожей.
И работа сразу пошла, словно ждала, когда про нее вспомнят.
Через несколько часов закончил.
Лег, и перед глазами появились мокрые противные губы, даже мерзкий запах почувствовал.
Надо усилием воли прогнать неприятное видение. Лежал и представлял, как гладит по голове мамину собаку. Она от удовольствия прикрывает глазки.
Милая мордочка! Уберешь руку, вопросительно смотрит: «Почему мало? Погладь еще, ну, немного».
И опять полузакрытые глазки.
После благодарно хвостиком виляет.
И мысль: «Иногда собаки лучше некоторых людей. Грешно так думать, прости, Господи».
Повернулся на правый бок. Снились кошмары, словно кто-то гонится за ним, а он убегает по жидкой грязи, но быстро не получается. Вот-вот схватят, вот-вот поймают!
Только под утро приятное: гуляет с мамой и с ее собакой. Луг большой, цветов много. Собачка набегалась, подошла, потому что погладить надо.
Проснулся с улыбкой.