– А вы можете рассказать наизусть "Бородино"? – голос пятиклассника напряжён, он ждёт отрицательного ответа. Репетитор не врёт ученикам. – Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром... – Сколько вы его учили? Нам на каникулы задавали. Я все каникулы учил, учил, учил, учил...
– Я поняла. Ты много и долго учил. И? – И ещё учил. И вчера. И сегодня. И я не выучил. Не смог рассказать. Только начало, потом запутался. Но мне двойку не поставила учительница. Она вообще ничего не поставила. – Ты долго путался? Волновался, наверное? – Да, у меня даже ноги устали у доски стоять. Там начало я помню, дальше много слов непонятных идёт, я не вспомнил. Не волновался, я думал и вспоминал. Учительница сначала молчала, а потом как крикнет: "Оставь Лермонтова в покое! Садись!" Я не обиделся. После меня она ещё вызывала. Никто не рассказал. Она потом так ругалась! *** Задавали пятикласснику отрывок из пяти строф. Всего их четырнадцать. Выводы сделаете сами, друзья. Уточнила у местных мам. Дейст