Найти в Дзене
Три кота

Что YouTube и видеоигры делают с детьми?


Согласно сообщениям Forbes, люди с интернет-зависимостью имеют
очевидные изменения в головном мозге - как в связях между клетками, так и в
областях мозга, которые контролируют внимание, исполнительность и
обработку эмоций. Следовательно, интернет очень сильно влияет и на
подрастающие поколение. Дети, которые родились в активный период роста
интернета, имеют совсем другие особенности развития. Теперь социальные
сети позволяют подросткам заводить онлайн-друзей, и эти «друзья» часто
становятся важнее реальных отношений. Взаимодействие с родителями тоже
уменьшилось. Сейчас ребенок не станет ждать родителей с работы, чтобы
задать интересующие его вопросы, он может задать их поисковой системе, а
потому авторитет мамы и папы для нынешних детей явно падает.

Многие родители стали обеспокоены тем, что их дети тратят слишком
много времени в интернете. Однако в U.S. National Library of Medicine National
Institutes of Health сообщается, что не только интернет, а проблема «экранного
времени» в целом является актуальной в наше время. Экранное время у детей, как правило занимают онлайн-игры и YouTube.

Проанализировав статьи и отзывы родителей, мы поняли, что
большинство из них отрицательно настроены к цифровым технологиям в жизни
их детей. Одной из основных проблем, которую выделили родители, были
блогеры. Блогеры стали заменой мультфильмов, и теми людьми, на которых
равняются ребята. По мнению родителей, мультфильмы намного безопаснее
влияют на психику детей. А большинство блогеров, как правильно не
образованные, такие же маленькие дети, которые активно отслеживают тренды,
новинки в мире развлечений и технологий, а затем передают эту информацию
своим подписчикам. Блогеры могут показывать нереалистичные идеалы жизни,
что приводит к низкой самооценке и сравнению с другими детьми. Многие
родители для решения этой проблемы устанавливают функцию «родительского
контроля», но и это не всегда помогает, так как сейчас дети способны ее
обойти. Также дети могут начать концентрироваться на подписчиках и лайках,
а это может негативно повлиять на их эмоциональное состояние. Кроме того,
неконтролируемое потребление контента на YouTube может привести к потере
времени, которое можно было провести, например, в реальности с друзьями,
родителями, побыть физически активными и получить живые эмоции.

Но, несмотря на все негативные факторы влияния блогеров на детей, у
этой проблемы есть и положительные стороны. Благодаря блогерам дети могут получать навыки в различных сферах, развивать свои творческие способности и учиться выражать свои мысли. Блогерство также может помочь детям развить навыки коммуникации. Таким образом, если ребенок умеет анализировать и критически подходить к просматриваемому контенту, а родители осознают и контролируют время ребенка, проведенное в сети, то блогерство может стать и плюсом в развитии детей.
Также, в связи с глобальной компьютеризацией общества в последние
годы, исследователей все больше волнует проблема зависимости детей от
видеоигр. Распространение онлайн-игр привело к возрастанию числа детей и
подростков, проводящих большую часть свободного времени за игрой в
компьютере.«Элементы аддиктивного поведения свойственны любому человеку, уходящему от реальности путем изменения своего психического состояния. Проблема аддикций начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности» (Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. М.: Академический проект, 2000. 460 с.)
Проблематика детской игровой зависимости исследуется весьма активно,
но на сегодняшний день не создано единой теории или подхода к исследованию феномена игровой зависимости. В то же время можно обобщить некоторые особенности этого явления, например:
неспособность покинуть интернет даже на короткий промежуток времени
раздражительность при вынужденном отвлечении от интернета
стремление проводить в интернете все свободное время
низкая физическая активность
постоянное «забывание» о приеме пищи
Достаточно часто психологи говорят о том, что источником игровой
зависимости детей является социофобия, связанная с наличием проблем в
общении и неспособностью решить их в реальной жизни. Также сейчас дети
имеют постоянный доступ к интернету и мобильным устройствам, что делает
онлайн-игры легкодоступным удовольствием. Некоторые игры, особенно
поджанры, включают в себя элементы соревнования и азарта, которые могут
вызывать у детей зависимость от адреналина, желание постоянно играть и
выигрывать.
Таким образом, компьютерные технологии прочно вошли в детскую
повседневную жизнь. Эта повсеместная компьютеризация имеет как
положительные, так и отрицательные стороны. Но всегда важно отмечать такой
положительный аспект, как наличие новых возможностей для развития
общественной и промышленной сфер деятельности человека, достижения
которых без компьютерных технологий было бы крайне затрудненным или же
недоступным вовсе. На основании этого можно смело утверждать, что в
ближайшем будущем человек уже не сможет полноценно существовать без
интернета, а значит интернет-зависимость может настигнуть каждого и
избавляться от нее будет не то, чтобы трудно, а уже и не нужно.