Шерпа 500 jet. Моя первая серьезная лодка. Это история о ней.
Безопасность, надёжность, вместительность - этих критериев придерживался при выборе.
Для длительных, серьёзных экспедиций нужна не просто лодка , а настоящий «друг» , который не подведёт.
Пройдя за сезон более 2000 км по разным категориям рек и с разной загрузкой появилось полное понимание Шерпы, и этот опыт возможно для кого-то будет важен при выборе новой лодки.
Теперь о главном!
- самый большой кокпит (внутренние пространство) в классе 5-метровых лодок, которые сейчас есть на рынке в России. Все мои экспедиционные вещи входят под носовой тент, хотя раньше пришлось размешать по всей лодке . И это сейчас самая широкая лодка в классе 105 см, из-за бортов расположенных вертикально.
- грузоподъёмность , мои замеры;
В каждую экспедицию загружал 400 литров бензина, минимальная общая загрузка была 930кг.
Лодка поднимает под 50 сильным мотором с мели 950 кг груза. С глубины порядка 750-800 кг, тут зависит от правильной развесовки лодки. Считаю , что под 50-ти сильным мотором это прекрасные показатели !
- мелкоходность. Из-за ярко выраженного тоннеля , который идёт практически через всё дно лодки , даже на самых мелководных участках мотору хватает воды, чтобы тащить лодку вперёд. Тоннель не требует доработок в сервисе. Шерпа едет везде!
- безопасность.
В каждом баллоне встроены аварийные баллоны, которые будут держать лодку на плаву даже при проколе основных баллонов ( слава богу не пригодились ) Высокие борта предают дополнительную безопастность в порогах и дают возможность больше размещать вещей на борту.
Итог. Лодкой более чем доволен и если я бы сейчас стоял перед выбором лодки , то купил именно её.
При выборе лодки опирайтесь на свои потребности , нет универсальных лодок, каждая предусмотрена под свои задачи.
Благодарен производителю @Лодки «Выдра» за такой качественный продукт🔥