Роскомнадзор (РКН) впервые вынес штраф владельцу Telegram-канала «Лиса рулит» Елене Лисовской за отсутствие обязательной маркировки рекламы. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на пресс-службу РКН.
По информации РБК, постановление о штрафе в отношении блогера за неисполнение требований ст. 18.1 закона «О рекламе» были вынесены управлением РКН по Центральному федеральному округу еще 27 ноября. В ведомстве заявили о трех эпизодах нарушения правил маркировки, которые нашли в Telegram-канале. Сумму штрафов в РКН назвать отказались. Это первый случай применения закона после его принятия.
Сама Лисовская рассказала в общении с РБК, что сумма штрафа от РКН составила 300 000.
«О нарушениях нас уведомляли. Мы показывали, что маркируем рекламу, причем день в день, а не задним числом. Но по трем постам, действительно, ошиблись. Виноваты сами. Штраф заплатим и в следующий раз умнее будем», – пояснила Лисовская (цитата по РБК).
Telegram-канал «Лиса рулит» принадлежит Лисовской и насчитывает более 134 000 подписчиков. Блогер также имеет каналы на платформах YouTube (1,8 млн подписчиков), в «Дзене» (346 000) и во «В контакте» (113 000). Все каналы посвященные автомобильной тематике.
Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 г. Согласно ему на каждый рекламный материал необходимо ставить соответствующую пометку, указывать сведения о рекламодателе и индивидуальный идентификатор (токен) для учета данных. С 1 сентября 2023 г. начала действовать и норма о штрафах за нарушения закона о маркировке интернет-рекламы. Распространение в интернете рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению влечет для физлиц штраф в размере до 100 000 руб., для должностных лиц и ИП – до 200 000 руб., для юрлиц – до 500 000 руб.
По данным исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА; включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.), к моменту принятия закона у 53% рекламных постов в мессенджере Telegram отсутствовала необходимая по закону маркировка. Аналитики АБА проанализировали 1815 рекламных интеграций, которые были опубликованы с 1 июня по 1 сентября 2023 г. в 70 топовых Telegram-каналах из разных тематических категорий (личные блоги, экономика, технологии, маркетинг, юмор, бизнес и мода).