Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу

«Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров. «Яндекс Еда» и «Лавка» также планируют расширить доставку роботами. Источник: «Яндекс Еда» Retail.ru Источник: «Яндекс Еда» В настоящий момент компания «Яндекс» обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в пять тысяч человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры. Руководство компании планирует добиться следующей цели — к 2025 году стоимость доставки роботами не должна превышать стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в день. Роботы-доставщики «Яндекса» с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тысяч километров и доставили 300 тысяч заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию. Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8–12 минут. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя. Нейросети «Яндекса» научились создавать полностью готовые рекламные объявления«Яндекс Еда» запустила доставку на баскетбольные матчи