«На службу как на работу»
56-й Тильзитский отдельный полк связи — подразделение Вооруженных сил Беларуси, расположенное в Минске. На службу Александр попал именно туда.
— Служба по контракту, конечно, отличается от обычной срочной. Важно то, что ты можешь предложить как специалист из того, что нужно в Армии сейчас, то есть какую можешь работу выполнять. Я шел как водитель, имеющий категории «В», «С». Их я получил после школы, к тому времени у меня был и стаж.
Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать медицинским, профессионально-психологическим требованиям, установленным для прохождения военной службы и конкретной военно-учетной специальности.
Ездить приходилось в Уручье, добираться было удобно. Это как устроиться на очередную работу. Все делал сам в плане быта, только ночевать можно было дома. Нашел общий язык с офицерами, другими контрактниками. После получил и категорию «Е», занимался в том числе и канцелярской работой.
Выходные дни на службе рассматривались как рабочие. К тому же необходимо следить за своим поведением. Все должно быть в мерах разумного. Ты военнослужащий, потерять лицо не можешь.
Интересные знакомства, получение категории, опыт работы с техникой машинами, езды на грузовых машинах, — все это приобрел Александр. Как контрактник, чаще направлялся в командировки в другие города. Парень признается, что ему удалось улучшить физическую подготовку:
— В армии начал следить за осанкой, хотя раньше сутулился. Кепка, которая появилась у тебя на голове, стала напоминанием: держи спину ровнее и голову выше! А еще сдача нормативов держала в тонусе. Полоса препятствий — это что-то очень интересное, энергозатраты сумасшедшие! К этому готовились, тренировались заранее, чтобы пробежать на достойный результат.
Во время службы Александр проходил обучение на автотракторном факультете БНТУ. Можно было и остаться в Армии, но ему хотелось чего-то другого, связанного со специальностью, и он пришел на Минский моторный завод.
Читаем о нашем герое в репортаже БелТА.
В сферу компетенций мастера ОТК входит контроль, качество сборки, правильность установки деталей, ответственность за персонал. Из увлечений он выбирает активные виды спорта, любит плавание. Участвует в турслетах, отправлялся в сплав на байдарках, а также интересуется скалолазанием.
Сейчас Александр командирован в МЦ-6. Этот опыт, несомненно, ценен для специалиста, ведь появляется возможность узнать, как работают определенные станки, лучше понимать происходящие процессы.
— Нужно иметь технический склад ума, чтобы знать техпроцесс, специфику сборки двигателей. Детали могут быть визуально очень похожими, однако нужно в первую очередь понимать технические аспекты.
Александр Давидович любит ранние подъемы, готовиться к новому дню: он ответственный за персонал, а также и за настроение в рабочем коллективе. Хорошая атмосфера поддерживается им неизменно.
— Стабильность нравится и уверенность в завтрашнем дне: производство Моторного не останавливается. Комьюнити заводское очень вдохновляет: здесь всегда можно найти своего единомышленника, схожего с твоими взглядами и интересами.
Мария Буйновская
Пресс-служба ММЗ
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
TikTok
#mmz #ммз #интервью #промышленность #свойвзгляд