Всем известны примеры из школы про сложение или вычитание яблок, но почему минус умноженный на минус дает нам плюс?
Возьмем следующий пример:
Мойша решил открыть лавку и занял под это дело у Авраама 10000$ и у Изи 10000$.
Отсюда имеем следующей пример: 2 * - 10000= - 20000, где 2 это количество люде которым должен Мойша, и соответственно так как он должен, сумму записываем как отрицательное число.
Но случилось так, что и Авраам и Изя вдруг скоропостижно скончались, что добавляет в наш пример отрицательное значение для количества людей и мы имеем следующей пример:
-2 * - 10000 = 20000. Вот и получается, что Мойша получил прибыль, так как занял денежку, купил лавку, которая осталась ему, но возвращать ему не нужно, то есть он в плюсе.
С этого же примера мы понимаем, что отрицательное значение просто так из воздуха не образуется.
Разумеется, если Вы хотите объяснить данный пример детям, то наверное, стоит делать свою интерпретацию. Например про друзе й которые дали машинки поиграть, но уехали прежде чем забрали обратно. В данном примере не стоит использовать продукты, так как долги подразумевают время, и у ребенка может возникнуть вопрос: но какой же плюс, если я уже яблоки съел. А это уже третья переменная в примере, а нам нужны только две.
Спасибо, за прочтение.