С расширением бизнес-сегментов и увеличением объема задач возникает необходимость в повышении эффективности работы между ИТ и бизнесом. В этом контексте возникает дилемма выбора между инхаус (инсорсинг) и аутсорс-моделями в обслуживании ИТ-инфраструктур.
Бизнес, как правило, ориентируется на свои задачи, внутренние стандарты и финансовые возможности. Организации, применяющие аутсорсинг, в основном стремятся к оптимизации затрат и времени, более эффективному распределению своих ресурсов на важнейшие цели проекта. Инхаус же предоставляет больший контроль, гибкость и лучшую интеграцию с бизнес-процессами.
Однако необходимо понимать, что каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, о чем поговорим в этой статье. Также попытаемся развеять часто встречающиеся заблуждения об инхаус и аутсорс-моделях.
Инхаус метод бизнес решений
Внедрение бизнес-процессов внутри компании называется инсорсингом/инхаус-методом. Подход обеспечивает прямой контроль и управление задачами независимо от сторонних поставщиков услуг. Внутренние ресурсы позволяют настраивать программное обеспечение с учетом требований предприятия, благодаря прямому взаимодействию с отделами компании. Подход применяется для ускорения и улучшения качества бизнес-процессов, сокращения затрат на аутсорсинг и развития навыков внутренних команд сервисных инженеров.
Использование инсорсинга в различных отраслях обусловлено необходимостью быстрой реакции на изменения рынка и высокой квалификации персонала. Инсорсинг позволяет компании поддерживать высокое качество работ и оперативно реагировать на возникающие проблемы.
Преимущества инхаус подхода
- Высокая степень коммуникации специалистов.
Метод способствует лучшей взаимосвязи между отделами компании. Формируется ясность в выполнении задач, предупреждаются возможные расхождения в понимании поставленных целей.
- Навыки персонала заточены под требования организации. Обучение и развитие необходимых навыков у персонала увеличивает эффективность выполнения конкретных задач, повышает уровень экспертизы внутренних команд.
- Контроль качества работы и рабочего процесса. Инхаус-команда сервисных инженеров все время находится на территории предприятия. Благодаря этому компания получает возможность непосредственного контроля выполнения задач, реагирования на изменения, оптимизации процессов и обеспечения высокой эффективности.
- Адаптация к изменениям в бизнес-процессах. Инсорсинг обеспечивает организации гибкость в реагировании на коррекцию бизнес-процессов. Это достигается за счет способности быстрого изменения числа сотрудников в штате.
- Профессиональный рост ИТ-специалистов. Осуществляется путем привлечения экспертов из различных направлений бизнеса для развития собственной инхаус-команды.
- Инхаус-команда способна локально обновлять и управлять не только программным обеспечением, но и оборудованием.
Недостатки инсорсинга
- Значительные расходы на содержание штата сотрудников.
- Ограниченная оперативность в решении задач.
- Отсутствие рыночной мотивации у команды.
- Риск потери ключевых для проекта специалистов.
Что такое Аутсорсинг?
Аутсорсинг представляет собой организационное решение, которое заключается в привлечении внешних поставщиков услуг для выполнения определенных бизнес-процессов. Или задач, которые традиционно выполнялись силами работников самой компании. Это может включать в себя:
- передачу функций, таких как разработка программного обеспечения;
- обслуживание информационных систем;
- бухгалтерию;
- клиентскую поддержку;
- производство;
- проектирование и разработку автоматизированных бизнес-систем;
- управление информационными системами и другие виды деятельности.
Основная цель аутсорсинга — улучшение эффективности бизнеса и снижение затрат. Предприятия могут использовать аутсорсинг для концентрации на основном виде деятельности бизнеса, освобождения ресурсов, улучшения качества услуг и снижения операционных издержек.
Преимущества использования аутсорс подхода
- Минимизация затрат. Аутсорсинг позволяет компаниям снизить операционные расходы, делегируя выполнение определенных функций специализированным поставщикам услуг. Экономия связана с более эффективным распределением ресурсов и сокращением затрат на инфраструктуру.
- Концентрация на основной деятельности. Сотрудничество с аутсорсерами освобождает организацию от решения нестратегических задач. Таким образом, у неё появляется возможность сосредоточить усилия на ключевых бизнес-процессах и стратегически важных инициативах.
- Уменьшение штата сотрудников. Аутсорсинг предоставляет возможность снизить затраты на заработную плату, налоги и льготы, связанные с содержанием внутреннего персонала. Компании могут использовать внешние ресурсы по мере необходимости, без необходимости поддерживать постоянный штат.
- Возможность быстрого решения задач. Специализированные аутсорсеры предоставляют компаниям гибкость в этом вопросе. Благодаря доступу к широкому спектру экспертов, аутсорсинговые фирмы способны быстро мобилизовать ресурсы для эффективного и оперативного решения задач заказчика.
Недостатки аутсорс подхода
- Риск потери контроля над задачами и процессом в целом.
- Риск утечки конфиденциальной информации.
- Необходимость контроля работы исполнителя.
- Риск банкротства аутсорсинговых компаний.
Распространённые заблуждения
Выгоднее набрать новых ИТ-специалистов в команду сервисных инженеров, чем обратится к аутсорсингу.
Такое решение не всегда оправдано. В случае необходимости сэкономить время или ресурсы следует выбрать аутсорсинг. Он предоставляет возможность подбора специалистов с необходимыми навыками и опытом.
Аутсорс сервисных инженеров в сложнее контролировать.
Не стоит думать, что легче контролировать инхаус-команду. Это не всегда верно, особенно если отсутствует отчетность по временным трудозатратам. Аутсорсер, напротив, использует метрики и следит за эффективностью работы своих сервисных инженеров. Он обеспечивает прозрачность в реализации проекта и предоставляет заказчику точную итоговую информацию о состоянии обслуживаемой инфраструктуры.
Аутсорс-команда не заинтересована в достижении положительного результата.
Благодаря опыту работы с разнообразными проектами, аутсорс компании способны быстро адаптироваться к новым задачам. И компания заказчик, и аутсорсер стремятся к одной цели – получить прибыль. Для этого необходимо, чтобы каждый из участников выполнил всё от него зависящее для завершения проекта. Поэтому аутсорс-фирмы не менее других заинтересованы в достижении результата.
Вовлечение аутсорсинговой команды в особенности ИТ-инфраструктуры заказчика требует значительных ресурсов.
Передача информации через документацию + эффективная коммуникация помогут эффективно вовлечь внешнюю команду в проект, минимизируя все затраты. Важно обеспечить полное понимание всех тонкостей бизнес-процессов «внешними работниками».
Только инхаус-команда гарантирует непрерывный процесс обслуживания и сохранность экспертизы.
Как показывает практика, использование чистого инхаус подхода сопряжено с повышенными рисками. Инсорс связан с необходимостью тщательного ведения документации, а в случае увольнения ключевых сотрудников есть вероятность утраты экспертизы. В то время как обязанностью аутсорс организаций является сохранение, актуализация документации и бесперебойное обслуживание, даже в случае замены сервисных инженеров.
В заключение
Бизнес «боится» многих факторов: высоких расходов на аутсорсеров, проблем в коммуникации с ними или вероятности потери экспертизы. Все эти риски имеют место быть, более того – могут быть даже оправданы. Но практика говорит о том, что компании самых разных бизнес-отраслей, включая ключевых лидеров с собственными IT-подразделениями, пользуются услугами аутсорсинговых компаний. Сотрудничество с внешними командами дает бизнесу возможность обнаружить новые технологические решения, улучшить сервис, параллельно инвестируя в повышение уровня квалификации собственной инсорс-команды.
Оптимальный вариант для компании придерживаться принципа: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других; передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Тем самым будет реализовано эффективное решение ключевых задач, минимизированы затраты на незначительных проблемах и сокращения штата дорогостоящих специалистов в инхаус-команде.