Найти тему

Упаковка должна соблазнять! О значимости упаковки товаров, продаваемых в магазинах самообслуживания

Оглавление

Соблазнять – главная маркетинговая задача упаковки. Барьерные свойства, безопасность транспортировки – всё это, конечно, важно, но бесполезно, если товар остается непроданным. Продажи – высшая задача любого производства, основа существования бизнеса. Вот почему при разработке упаковки продукции нужно помнить о её привлекательности для покупателя.

Отношения потребителя и упаковки

Они по истине драматичны. Благодаря усилиям экоактивистов, сегодня упаковка подвергается осуждению. При этом факт остается фактом: без неё жизнь в современных реалиях невозможна. Мы вряд ли вернемся к системе лавок и магазинов «за прилавком», где был возможен отпуск товара в тару потребителя. Такие форматы торговли как магазины самообслуживания, а тем более интернет-торговля, только усиливают значимость упаковки. Так что если вы не планируете привлечь покупателей форматом продаж «без упаковки», привлекательным в виде идеи, но провальным на этапе реализации, придётся осваивать нюансы разработки и производства упаковки.

Собака восхитилась эстетикой упаковки Photo by Curology on Unsplash
Собака восхитилась эстетикой упаковки Photo by Curology on Unsplash

Больше всего упаковка влияет на покупателя, когда он оказывается с ней один на один – в магазине самообслуживания. Как только покупатель входит в торговый зал, начинается жесточайшая борьба товаров за право попасть в корзинку или тележку. Тысячи товаров борются за внимание потребителя, и задача упаковки – помочь одержать продукту победу.

В чём специфика продаж в магазинах самообслуживания

Главное отличие между продажей товара на рынке и в магазине «за прилавком» от продажи в супермаркете – отсутствие участия человека в процессе. Да, иногда в самообслужках люди призывают на помощь консультантов, однако этот класс сотрудников относится чуть ли не в вымирающему виду персонала. На маркетплейсах и в интернет-магазинах вместо человека с покупателем общаются описания, визуальный ряд, видео в карточке товара. В супермаркетах роль коммуникатора полностью ложится на упаковку.

Как на рынке мы скорее купим яблоки у симпатичной нам торговки, так и в супермаркете мы выберем товар в привлекательной нам упаковке. И если потребителю безразлично, по каким причинам она ему приглянулась, то производителям любой продукции это предельно важно. «Цель упаковки – увлечь и одновременно внушить доверие», писал Томас Хайн в своей книге «Всё об упаковке». Итак, чем же она может привлечь покупателя?

Что делает упаковку привлекательной?

Упаковка сама по себе является продуктом. Потребитель скорее выберет знакомый дизайн банки или коробки, даже если продукт в ней другой. От того нередко аутсайдеры рынка и копируют trade dress, т.е. товарный вид лидеров продаж. Эту тенденцию мы можем наблюдать сегодня в сотнях примеров – в торговых сетях появилось множество товаров, упаковка которых напоминает тару ушедших с рынка топовых позиций.

Условия привлекательности упаковки:

  • Открытость. При всём том, что упаковка должна обеспечивать защиту содержимого, она обязана за доли секунды объяснять, что именно в ней находится. Эта проблема решается изображением продукции на коробке, прозрачностью упаковки, в худшем варианте – крупной надписью.
  • Информативность. В отсутствии живого продавца-консультанта, упаковка должна содержать исчерпывающую информацию о продукте, а в идеале – также что-то большее. Это могут быть рецепты, если речь о пищевом продукте, идеи применения.
  • Способность внушить доверие. Дизайн упаковки может и должен убеждать, что содержащийся в нём товар полезен, овсяные хлопья дарят здоровье, а капсулы для стирки – безупречную чистоту вещей. То есть, она должна сообщать не только о том, что содержит, какую ценность несет продукт.
  • Безопасность. Покупатель должен быть уверен, что упаковка сохранила все исходные качества продукта – мясо в ней свежесть, лекарство – эффективное, губная помада – гигиенически чистая, а печенье не раскрошилось.

В борьбе за потребителя участвуют как первичная, так и вторичная упаковка. Дизайнер должен стремиться сделать соблазнительной обе её разновидности. Пена для бритья в баллоне удобна в применении, однако она проигрывает в эстетике тому же баллону в блистере или коробке.

Кот во вторичной упаковке Photo by Jiawei Zhao on Unsplash
Кот во вторичной упаковке Photo by Jiawei Zhao on Unsplash

Блистерная упаковка – оружие в борьбе за покупателя

Компания «Блистерные машины» – российский производитель упаковочного оборудования. Мы делаем машины, которые помогают производителям товаров народного потребления сделать свой продукт привлекательней для покупателей. Мы уверены – блистер соответствует всем критериям продающей вторичной упаковки.

Почему блистер – хорошее упаковочное решение:

  • Он прозрачен, а значит, демонстрирует товар во всех подробностях, что соответствует условию открытости.
  • Конструкция позволяет размещать на блистере большой объем информации, даже если само изделие имеет небольшие размеры, что подходит под критерий информативности.
  • Картонные вкладки, полиграфия позволяют создать эмоциональный дизайн и этим получить доверие потребителя.
  • Сохранность товара в блистере выше, чем, например, в коробке или пакете. Он обеспечивает механическую, гигиеническую, антивандальную защиту и ассоциируется с надёжностью.

Мы поможем подобрать оборудование и разработать макеты блистерной упаковки, которая будет нравиться покупателю. Звоните – мы всегда рады пообщаться, даже если вы пока сомневаетесь в необходимости собственной упаковочной блистерной линии на вашем производстве!

Наши машины делают блистер для мишек-погремушек: