19.10.2023
В связи с удаленностью Аркаима от остальных точек маршрута перекантоваться на территории заповедника показалось отличной идеей. В больную черепушку закралась фантазия эффектно закрыть палаточный сезон, попутно любуясь истово-звездным небом. Меж тем, на календаре маячило 1 октября. Прогноз погоды сулил потрясающую возможность отморозить всё и сразу. Паталогический авантюризм, как часто бывает, одержал победу над здравым смыслом. К слову, опыт подобных осенне-весенних вылазок уже за плечами имелся, но ни одной на трезвую голову. Что ж, вот и попробую!
Добравшись на закате до пункта назначения, долго пыталась выяснить координаты обещанного турлагеря. Оказался закрыт на реконструкцию. Кроме того, вопреки моим ожиданиям, отбитых путешественников, жаждущих испытать сомнительное удовольствие от осенней промозглой ночи в платке, больше не нашлось. Администраторша лет 50 настоятельно рекомендовала поселиться в номере за 3 тысячи рэ. Будучи уверенная в моем безвыходном положении, сыпала железными аргументами, суть коих сводилась к отсутствию снаружи света, воды и, о боже, туалета (как же мне без фаянсового друга под боком ночь протянуть)!
Озвученная стоимость в совокупности с фальшивыми переживаниями укрепили веру в правильности принятого решения. Смирившись, что лишние 3 косаря в кассу сегодня не упадут, обиженная мадам разрешила ставиться в любом месте, причем абсолютно бесплатно. За меня она ответственности никакой нести не желает. Да и хер с тобой, испугала! Будто я одна не справлюсь! В конце концов, тачка под боком – на случай, если что-то пойдет не по сценарию.
Стемнело стремительно. Шустро разбив палатку на полянке, упаковалась в теплый спальник, предварительно напялив на себя практически весь запас одежды. Безусловно, прохладно, в прочем, не критично. Теперь бы заснуть.
Разъехались запоздалые посетители, смолк шум колес, и окутанная мраком степь разразилась мириадами звуков. Мозг переключился в режим пугливого оленя, пытающегося интерпретировать каждый шорох. Посреди сей какофонии, с заходом солнца ознаменовавшей жизнедеятельность местной фауны, которой, сцука, почему-то не спится, отчетливо послышался отрывистый лай. Очень странный, явно не собачий. Короткое отрывистое «аф» с раскатами эха - сперва вдали, затем все ближе к моему брезентовому жилищу.
Блять! Так, спокойно! Что мне известно о степной живности? Медведи здесь не водятся – уже неплохо… Лиса? – сомнительно… Койот? – кажется, это самое логичное умозаключение… Ну, сюда же он не полезет?! – еда в тачке, да и не решиться на человека напасть… Наверное…
Лай удалился и вскоре смолк. Тело погрузилось в тревожный сон, часа два балансируя между явью и царством Морфея. Из нежных лап забытья выдернул сигнал мозга к экстренному пробуждению. По ту сторону тряпичного купола, совсем рядом, кто-то шуршал – тихонько, аккуратно, тем не менее отчетливо.
Пульс стремительно разгонялся, подобно болиду на гоночной трассе, готовому поставить мировой рекорд. Осознав роль добычи, иррациональный страх растекался по венам, острыми шипами вонзаясь во внутренности, парализуя конечности. Говорят, нельзя поддаваться панике. Вляпавшись в её мерзкую паутину, понимаешь - взывать к здравому смыслу в таком состоянии весьма проблематично, ибо он на тот момент вопил: «Нехер было жмотиться! 3 000 – не такие большие деньги!».
Пока я лежала и ждала, когда же меня покусает стая бешенных койотов, тяжелые удары внутри грудной клетки рикошетили в барабанные перепонки, все больше вгоняя в панику. В сознании бегущей строкой проносилось: «Мне не страшно! Мне не страшно! Мне не страшно!».
Соберись! Под аккомпанемент стремящегося выпрыгнуть сердца, кое как преодолела себя. Вытащила руки из недр спальника, пару раз звонко хлопнула в ладоши. Шорохи стихли. Почти в состоянии транса, обострившимися до пределов органами чувств несколько минут внимала окружающим звукам. Лишь осознав, что опасность миновала, вылезла наружу. Над степью яркими лучами прожектора разливался холодный свет Луны.
Нахер! Пусть я сыкло, но в тачке надежнее. Хватит с меня приключений на сегодня. Выспаться в Гётце, конечно, не выйдет, однако всяко лучше укрытие.
По возвращению домой решила заморочиться поиском сведений о загадочном гавкающем существе и, кажется, нашла виновника своей паранойи.